Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
методическая разработка (средняя группа)

Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в рамках образовательной программы по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_magnit.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка опытно-экспериментальной  деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»

Воспитатель: Яскевич Е.Б.

1-я квалификационная категория

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

обучающие:

  • формировать представления детей о магните и его свойствах;
  • активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки предметов;

развивающие:

  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • развивать навыки самоконтроля в ходе поисково-исследовательской деятельности детей;

воспитательные:

  • знакомство с правилами безопасности во время проведения опытов;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность.

Предварительная работа с детьми:

  • беседа «Из чего сделаны предметы?»
  • игра – эксперимент «Что как звучит»
  • игры: магнитный конструктор, магнитная мозаика, магнитная рыбалка.

Материалы и оборудование демонстрационные:

ноутбук; экран и проектор для презентации;

«волшебная шкатулка»;

кукла Магнитик;

игра «Снежинки»

Материалы и оборудование на каждого ребенка:

Магнитные жезлы; емкости с предметами из разных материалов (ключи, ложки, гайки, детали легго, деревянные кубики, карандаши и т.д.); небольшие кусочки ткани; емкости со скрепками, засыпанные крупой; маленькие магнитные сувениры.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель открывает коробку и достает человечка.

Воспитатель: посмотрите, кто это! Человечка зовут Магнитик. Он настоящий волшебник и умеет творить чудеса. Хотите убедиться?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас Магнитик снова спрячется в коробочку, а вы на нее подуете. Куда Магнитик делся?

На экране появляется изображение Магнитика.

Воспитатель: Он хочет вам сказать, что приготовил для вас сюрприз. Посмотрите пожалуйста вокруг. Магнитик говорит, что где-то здесь оставил для нас желтую палочку с бантиком.

Ребята находят палочку.

Воспитатель: это не простая палочка, это волшебная палочка. Она умеет двигать предметы.

Демонстрационный опыт

Воспитатель предлагает детям покатать шарик по тарелке. 2 – 3 ребенка пробуют. Затем воспитатель предлагает переместить шарик по определенной траектории. Дети пробуют. Воспитатель перемещает шарик с помощью магнитного жезла. Предлагает проделать тоже самое 2 – 3 детям.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, в чем здесь волшебство?

Ответы детей. (Внутри палочки находится магнит)

Воспитатель: Правильно, там внутри магнит. Скажите пожалуйста, а вы уже знакомы с магнитами? Где вы их видели?

Ответы детей.(На холодильнике дома, магнитная доска с магнитами, магнитные игры в группе)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, магнит любые предметы может притягивать?

Ответы детей.

 Воспитатель: Магнитик предлагает вам самим проверить. Что притягивает магнит. Для этого нам надо отправиться в научную лабораторию. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы с вами приступим к опытам. Магнитик хочет рассказать вам, как надо себя вести, во время выполнения опытов. Посмотрите на экран. Во время выполнения опытов нельзя ни чего брать в рот, нельзя кричать, баловаться с оборудованием, обижать друг друга. Зато можно внимательно смотреть и слушать, думать, а главное все делать своими руками.

Воспитатель: я сейчас достану свой большой магнит, и он вас притянет.

Дети рассаживаются за столы.

Опыт 1. «Что притягивает магнит»

Воспитатель:  посмотрите на экран, Магнитик нам приготовил первое задание.  Что вы видите? А теперь посмотрите, что лежит перед вами. Рассмотрите все внимательно. Что лежит на ваших тарелочках.

Дети называют предметы и объясняют, из какого они материала.

Воспитатель: как вы думаете, все предметы притянет магнит? Давайте проверим. Вы берете магнитный жезл и по очереди подносите его к каждому предмету. Те предметы, которые магнит притянул, положите в красную коробочку.

Дети выполняют опыт. Делятся своими наблюдениями.

Воспитатель: ребята, какие предметы вы отложили в красную коробочку? Из чего они сделаны? А остальные предметы? Что у вас осталось на тарелочках?

Вывод: примагничиваются только предметы из железа.

Опыт 2. «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: у Магнитика для вас второй вопрос. Как вы думаете, сможет ли магнит притягивать предметы из железа, например через ткань?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Дети выполняют опыт. Делятся своими наблюдениями.

Вывод: магнит действует на железные предметы через ткань.

Воспитатель: у Магнитика для вас новое задание.... Посмотрите, что случилось! Снежинки Магнитика не выпускают.  Давайте ему поможем. Встаем на ножки и отправляемся за мной на помощь.

Физминутка «Снежинки»

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.

Устали кружиться
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться 
В веселом балете.

Воспитатель: ребята, каждый возьмет одну снежинку и внимательно ее рассмотрит. Ребята, вы увидели что-нибудь необычное? Снежинки то, не простые, на них что-то нарисовано. Чтобы Магнитик к нам вернулся, вы должны снежинки расколдовать. Сказать, что нарисовано, из какого они материала и будет ли их притягивать магнит.

Дети говорят, о своих снежинках.

Воспитатель:  давайте проверим, правильно ли вы снежинки расколдовали. Давайте вернемся обратно за столы и проверим с помощью магнита, правы вы или нет.

Дети проверяют магнитные свойства снежинок. Делятся своими выводами.

Воспитатель:  какие вы молодцы, смотрите, вы освободили Магнитика!

Снежинки на экране тают.

Воспитатель: Пока Магнитик был в снежном плену, он очень проголодался и решил кашу сварить. Только у него в крупу скрепки упали. Что же делать?

Опыт 3. «Как найти в манке металлические предметы»

Воспитатель:  перед вами тарелочки с крупой. Магнитик просит вас достать из крупы скрепки. Но так, чтобы не касаться крупы руками. Как вы думаете, как это сделать? Что нам поможет справиться с заданием?

Дети выдвигают гипотезы. Затем выполняют опыт.

Вывод: с помощью магнита можно достать предметы из железа из тарелочки с крупой, не касаясь ее руками.

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь Магнитик сможет сварить кашу. А нам пора возвращаться. Где мой Большой Магнит?

С помощью Большого магнита дети перемещаются на ковер.

Рефлексия:

Посмотрите, что он вам принес. Какое-то секретное письмо. Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать.

Ответы ребят.

Воспитатель: для всей вашей группы Магнитик передает задания. Вы потом с ребятами в группе его выполните.

Воспитатель: Магнитик говорит, что ему понравилось в вашем детском саду. Но ему пора домой. Давайте снова на шкатулку подуем.

Дети дуют на шкатулку, Магнитик исчезает с экрана и возвращается в шкатулку.

Воспитатель: за то, что вы, ребята, так старались, он вам приготовил подарки. Давайте подуем на шкатулку еще разок. И снова в нее заглянем.

Дети дуют на шкатулку. Из шкатулки вместо Магнитика вынимаются подарки для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка "Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Задержка психического развития у детей делится на 4 вида:Соматогенная. При данной форме, нарушения вызваны чрезмерной опекой детей родителями, когда близкие все делают за них, не давая проявить с...

Методическая разработка «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного...

Методическая разработка по ПДД с детьми дошкольного возраста

Дорожная безопасность - одна из важнейших проблем, с которой мы сталкиваемся ежедневно....