Наземный транспорт
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Габова Наталия Владимировна

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах наземного транспорта.

Техника, транспорт всегда привлекает детей. Каждый мальчик с ранних лет мечтает сталь водителем.

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры, интернет.  

 Интерес детей к технике поддерживается средствами массовой информации (научно-популярные кинофильмы, телевизионные передачи, детская литература). Они в доступной и увлекательной форме знакомят детей с историей техники, ее настоящим и будущим. Поэтому занятия начальным техническим моделированием и конструированием являются одним из важных способов познания окружающей действительности. А так же в процессе технического моделирования дети осваивают азбуку современной техники и законы, положенные в основу технических устройств.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nazemnyy_transport.doc858.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Наземный транспорт»

 

(для старшего дошкольного возраста)

 

Составила:

воспитатель

Габова Наталия Владимировна

- Сыктывкар, 2015г. -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Габова Наталия Владимировна, воспитатель.

Воспитанники: подготовительная к школе группа №10.

Родители: детей подготовительной к школе группы №10.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах наземного транспорта.

Техника, транспорт всегда привлекает детей. Каждый мальчик с ранних лет мечтает сталь водителем.

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры, интернет.  

 Интерес детей к технике поддерживается средствами массовой информации (научно-популярные кинофильмы, телевизионные передачи, детская литература). Они в доступной и увлекательной форме знакомят детей с историей техники, ее настоящим и будущим. Поэтому занятия начальным техническим моделированием и конструированием являются одним из важных способов познания окружающей действительности. А так же в процессе технического моделирования дети осваивают азбуку современной техники и законы, положенные в основу технических устройств.  

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного мышления, воображения.  А умение самостоятельно что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя уверенно в окружающем его мире взрослых, избавляет от ощущения беспомощности. Ведь именно вера в себя, в свои силы есть необходимое условие для того, чтобы ребенок был по - настоящему счастлив.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект - это нет моделей транспорта, изготовленных своими руками. Решили изготовить игрушки своими руками из цветного картона, цветной бумаги, бросового материала.

Цель:

Уточнить знания детей о наземных видах транспорта. Дать детям старшего дошкольного возраста более глубокие знания и представления о автомобилях, автобусах: об их происхождении. Повысить интерес к игрушке изготовленной своими руками и научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Учить различать и называть разные виды наземного транспорта.
  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к наземным видам транспорта.
  3. Обогащать и углублять словарный запас детей о наземных видах транспорта.
  4. Способствовать развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
  5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
  6. Развитие памяти, внимания, активизация. 
  7. Воспитывать интерес к профессии водителя.

Для родителей:

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок;
  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие создание альбома «Наземный транспорт» и мастер класс «Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению транспорта из бросового материала с практикумом здоровье сберегающих технологий»;
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 Для педагогов:

  1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Наземный транспорт».

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Продукты проекта:

для детей: поделка своими руками - автомобиль.

для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).

для родителей: участие в мастер классе, создание альбома «Наземный транспорт».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (бросовый материал, картон, бумага, и т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.

для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Наземный транспорт»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы. 


Познавательное развитие

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей возникновения наземного транспорта, материалами, из которого его изготавливают.

«Знакомство с наземным транспортом».

Рассматривание иллюстраций о автомобилях, автобусах.

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».

Речевое развитие

Чтение художественно литературы о наземных видах транспорта.

В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков»

И. Меньшихина «Гараж»

Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки» ноябрь 96

Скороговорки о транспорте

Е. Тараховская «Метро».

Э. Успенский «Троллейбус»

В. Орлов «Электричка»

Н. Носов «Автомобиль»

С. Я. Маршак «Багаж».

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Н. Саконская «песенка о метро»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Художественно – эстетическое развитие

НОД конструктивная деятельность «Наземный транспорт», «Автомобиль».

Социально – коммуникативное развитие

Игры с крупным строительным материалом; сюжетно – ролевая игра «Наземный транспорт», «Я – шофер, ты – пассажир»; настольные игры: «Сложи автомобиль», пазлы, «Найди лишнее».

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок по теме «Наземный транспорт»;

НОД аппликация «Наземный транспорт».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль»

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

(02.11.2015- 03.11.2015)

Постановка проблемы: «Какой наземный транспорт бывает»

1.Выявление первоначальных знаний детей о наземном транспорте (беседа, игра);

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);

3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

Помощь в сборе информации.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

(04.11.2015-10.11.2015)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с видами наземного транспорта».

Знакомство детей с историей возникновения наземного транспорта.

НОД «Наземный транспорт» (Конструирование).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История возникновения наземного транспорта».

Консультация для родителей «Автомодели своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

11.11.2015

Оформление выставки «Наземный транспорт»

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в альбоме «Наземный транспорт».


Список использованной литературы

  1. Закон    Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и

дополнениями)

  1. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. - М.: «Просвещение», 1986.
  2. Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование:
  3. Пособие для учителей  нач.  классов     по  внеклассной работе.      М.:

Просвещение, 1982.

  1. Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: «Просвещение», 1988.
  2. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.  
  3. Майорова И.Г. ; Романина В.И. . Дидактический материал по трудовому обучению 1 кл.  Пособие для учащихся нач. шк. М.:  Просвещение, 1986 – 96 с.  ил.    
  4. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.
  5. Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.

Используемые интернет ресурсы:

                             

  1. http://autoutro.ru/review/2009/04/23/avtomobili-budushhego-samyye-neobychnyye-izobreteniya-uchenyh/
  2. http://stranamasterov.ru/node/71410
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-gajazovna-yuzhaninova/master-klas-po-rukodeliyu-5524.html
  4. http://jmk-project.narod.ru/L-const/B/Tech_modelirovanie-konstr83/cont.htm
  5. http://www.strogin.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

Презинтация "Наземный транспорт"

Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Наземный транспорт

Папка-передвижка...