Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зарипова Резида Ильясовна

о поведения на дорогах.

Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”

3.Занятия по правилам дорожного движения.

4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”

5 .Непосредственно   образовательная   деятельность   в   детском

саду: методическое пособие для воспитателей детских садов . 3. М. Зарипова, А. X. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. - Казань: Первая полиграфическая компа­ния, 2013.-240 с.

 

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интел­лектуальной активности.

Воспитательные задачи:  воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыс­лить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое вооб­ражение, фантазию. Развивать умение закрашивать изображе­ние пластилином - «Пластилинография».

Образовательные задачи: познакомить с наземным транс­портом, его видами, их составными частями. Учить образовы­вать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Учить сравнивать виды наземного транспорта.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуни­кация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: презентационный материал для интерактивной доски, модели машин различных марок, картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка - машина;.

Раздаточный материал: картон формата А5 с изображе­нием легковой машины для закрашивания пластилином.

Словарная работа

Обогащение словаря: дверь - двери; фара - фары; окно -окна; колесо - колеса.

Активизация словаря: вагоновожатый, мотоциклист, ве­лосипедист.

Предварительная работа: подбор музыкальных произведений, подго­товка дидактического и раздаточного материала; рассматрива­ние с детьми иллюстраций наземного транспорта; заучивание физминутки;  наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины -игрушки (найти у нее двери, колеса, фары, капот, сиденье).

Структура занятия

1. Организационный, сюрпризный момент (раздается гудок машины).

2. Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

3.  Игры: «Что быстрее?», «Что лишнее?», упражнение «Скажи наоборот».

5. Физминутка «Мы шофёры».

4. Пластилинография на тему «Автомобиль» под музыкаль­ную композицию      «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова).

5. Итог. Высказывания детей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Воспитатель: Доброе утро, ребята! Скажите, людей каких профессий вы видите на этих картинках?

- А вы знаете профессию шофера?

- Где работают люди этой профессии?

- В городе ездят не только машины, и другие виды транспорта.  Как вы понимаете слово транспорт?

 Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

   Воспитатель:

- Транспортных средств очень  много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые  передвигаются  по земле мы относим к наземному виду транспорта.

 Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

 Дети:

  -Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

 Воспитатель:

 -Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

 Дети:

-Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель:

- Кто же управляет этим видом транспорта?

- Послушайте, троллейбусом управляет водитель троллей­буса; автобусом - водитель автобуса; трамваем - вагоновожа­тый; поездом - машинист; велосипедом - велосипедист; мото­циклом - мотоциклист.(Дети повторяют.)

- Молодцы, подскажите мне, водитель троллейбуса управ­ляет чем? (троллейбусом). А машинист управляет... (поездом); вагоновожатый управляет... (трамваем).

- Вы все молодцы, рассказали мне о том, кто чем управляет. Что же значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транс­порт?

 Раздается гудок машины.

- Ой, посмотрите, к нам приехала машина. Давайте рассмо­трим ее внимательно. У машины есть дверь. А если их мно­го, то как можно сказать? (Двери.) Вот окно. Если их много? (Окна.) Чем машина освещает дорогу, когда темно? (Фарами.) На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (Сиденье.) Без чего машина не сможет двигаться? (Без колес.) А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес). Молодцы ребята!

 Воспитатель:

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Запрещается – разрешается»

Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если  действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

 

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.

Воспитатель:

  -А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

1.Мотоцикл, скутер, велосипед, мопед

2.Трамвай, троллейбус, автобус.

3.Самолет, вертолет, поезд.

4.Теплоход, метеор, автобус.

5.Самокат, велосипед, троллейбус.

6.Комбайн, трактор, самолет.

 

- Молодцы, а сейчас попробуйте сказать наоборот:

 Грузовик большой, а велосипед... (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль... (низкий).

 Поезд длинный, а автобус... (короткий).

Трамвай тяжелый, а велосипед... (легкий).

Велосипед медленный, а мотоцикл... (быстрый).

 

- Молодцы, справились и с этим заданием, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.

  Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в  даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, при­ехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изо­бражено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?

- Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

- Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе (Если дети не успевают доделать работу, ее можно продол­жить в вечернее время.)

- Сегодня вы узнали очень много про наземный транспорт, все молодцы, Мне понравилось, как вы работали, были активными ,внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.avtomobil.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

 

       Тема «Наземный транспорт. Автомобиль» 

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    воспитатель по обучению

                                                                                    татарскому и русскому языкам

                                                                                    Зарипова Резида Ильясовна          

                                                                               

                                   

                                            г. Нижнекамск, 2014 г.

Используемая литература:

1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”

3.Занятия по правилам дорожного движения.

4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”

5 .Непосредственно   образовательная   деятельность   в   детском

саду: методическое пособие для воспитателей детских садов . 3. М. Зарипова, А. X. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. - Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-240 с.

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль» 

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи:  воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение закрашивать изображение пластилином - «Пластилинография».

Образовательные задачи: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Учить сравнивать виды наземного транспорта.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: презентационный материал для интерактивной доски, модели машин различных марок, картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка - машина;.

Раздаточный материал: картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания пластилином.

Словарная работа

Обогащение словаря: дверь - двери; фара - фары; окно -окна; колесо - колеса.

Активизация словаря: вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист.

Предварительная работа: подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций наземного транспорта; заучивание физминутки;  наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины -игрушки (найти у нее двери, колеса, фары, капот, сиденье).

Структура занятия

1. Организационный, сюрпризный момент (раздается гудок машины).

2. Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

3.  Игры: «Что быстрее?», «Что лишнее?», упражнение «Скажи наоборот».

5. Физминутка «Мы шофёры».

4. Пластилинография на тему «Автомобиль» под музыкальную композицию      «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова).

5. Итог. Высказывания детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Воспитатель: Доброе утро, ребята! Скажите, людей каких профессий вы видите на этих картинках?

- А вы знаете профессию шофера?

- Где работают люди этой профессии?

- В городе ездят не только машины, и другие виды транспорта.  Как вы понимаете слово транспорт?

 Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

   Воспитатель:

- Транспортных средств очень  много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые  передвигаются  по земле мы относим к наземному виду транспорта.

 Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

 Дети:

  -Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

 Воспитатель:

 -Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

 Дети:

-Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель:

- Кто же управляет этим видом транспорта?

- Послушайте, троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом - водитель автобуса; трамваем - вагоновожатый; поездом - машинист; велосипедом - велосипедист; мотоциклом - мотоциклист.(Дети повторяют.)

- Молодцы, подскажите мне, водитель троллейбуса управляет чем? (троллейбусом). А машинист управляет... (поездом); вагоновожатый управляет... (трамваем).

- Вы все молодцы, рассказали мне о том, кто чем управляет. Что же значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?

 Раздается гудок машины.

- Ой, посмотрите, к нам приехала машина. Давайте рассмотрим ее внимательно. У машины есть дверь. А если их много, то как можно сказать? (Двери.) Вот окно. Если их много? (Окна.) Чем машина освещает дорогу, когда темно? (Фарами.) На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (Сиденье.) Без чего машина не сможет двигаться? (Без колес.) А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес). Молодцы ребята!

 Воспитатель:

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Запрещается – разрешается»

Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если  действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.

Воспитатель:

  -А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

1.Мотоцикл, скутер, велосипед, мопед

2.Трамвай, троллейбус, автобус.

3.Самолет, вертолет, поезд.

4.Теплоход, метеор, автобус.

5.Самокат, велосипед, троллейбус.

6.Комбайн, трактор, самолет.

- Молодцы, а сейчас попробуйте сказать наоборот:

 Грузовик большой, а велосипед... (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль... (низкий).

 Поезд длинный, а автобус... (короткий).

Трамвай тяжелый, а велосипед... (легкий).

Велосипед медленный, а мотоцикл... (быстрый).

 

- Молодцы, справились и с этим заданием, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.

  Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в  даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?

- Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

- Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе (Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.)

- Сегодня вы узнали очень много про наземный транспорт, все молодцы, Мне понравилось, как вы работали, были активными ,внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

НОД Тема: «Наземный транспорт»

НОД Тема: «Наземный транспорт»...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"

Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...