НОД Тема: «Наземный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гальцева Светлана Юрьевна

НОД Тема: «Наземный транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Тема: «Наземный транспорт»13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, его видами, составными частями машины. Учить сравнивать транспорт и описывать его. Уточнить представления детей о назначении пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Прививать уважение к труду взрослых и к водителям, которые работают на транспорте.  Дать представления о правилах дорожного движения.

Материал: Текст стихотворения «Никогда не забывай», загадки; таблицы: строение машины, пассажирский и грузовой транспорт; игры «Летит, плывёт, едет», «В чём отличие?», «Чему нужен бензин?»; рабочие карточки.

Содержание:

1.Мативация

На прошлом занятии я вам рассказывала о мальчике по имени Антошка.  О том, что его папа – Алексей Михайлович работает директором в строительной компании.  О том, что на работу возит его водитель. Сегодня утром сломалась машина.

-Как вы думаете, на чём до работы доехал Алексей Михайлович?

-Где находится водитель…?   (В кабине)

-Из каких частей состоит…?   (Кабина, фары, двери, кузов, колёса)

2.Знакомство со строением машины.

-Что общего у транспорта?

-Чем «питается»  машина?

3.Игра «Кому нужен бензин?»

4.Игра «В чём отличие?»

-Какой ещё транспорт вы знаете, который перевозит пассажиров?

-Кто такие пассажиры?

Чтобы на дорогах было безопасно, необходимо соблюдать правила дорожного движения водителям и правила поведения пассажирам.

-Где должен ездить транспорт?   (По проезжей части)

-Где  должны ходить люди?    (По тротуару)

Если ждёшь на остановке                                                                                                                                         Свой автобус иль трамвай,                                                                                                                                              На проезжую дорогу                                                                                                                                              Никогда не выбегай!

Правильно себя веди:                                                                                                                                                                                      На бордюре не сиди,                                                                                                                                                      Сор на землю не бросай,                                                                                                                                                     Маме, папе руку дай.

-Что регулирует движение на дорогах?

Красный: ясно, путь опасный.                                                                                                                           Жёлтый: то же что и красный.                                                                                                                                                      А зелёный – не зевай.                                                                                                                                                              Проходи и не мешай.   (Светофор)

-Где можно переходить проезжую часть.

Растянулась зебра поперёк дороги,                                                                                                                   Только по полосочкам  ходят наши ноги.    (Переход)

5.Игра «Летит, плывёт, едет»

Мы каждый день пользуемся транспортом, который движется по дороге. Водители нас называют пассажирами и пешеходами.

-Где мы бываем пассажирами?   (В транспорте)

-Где мы бываем пешеходами?   (На тротуаре)

6.Игра «Пассажирский и грузовой транспорт»

7.Рефлексия. Работа с карточкой «Разукрась наземный транспорт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"

Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...