Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

     

    Необходимый материал:

    ·      Игрушка – медведь;

    ·      Лопаты;

    ·      Три одинаковых пластиковых бутылки;

    ·      Флажки;

    ·      Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

     

    Использованная литература:

    1.   План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.

    2.   «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.

    3.   «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_zimnee_vremya_konspekt_no2.docx17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Западное Окружное Управление образования

    Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

     ГБОУ «Детский сад№700»

    Опытно-экспериментальная деятельность

    с детьми старшей группы «Светлячок»

    на прогулке в зимнее время

    (защитные свойства снега)

     Конспект№2

                                                                                                              Подготовила и провела

                                                                                                    воспитатель гр.10

                                                                                           Реброва Н.Г.

                                                                Москва 2013

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

    Необходимый материал:

    • Игрушка – медведь;
    • Лопаты;
    • Три одинаковых пластиковых бутылки;
    • Флажки;
    • Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

    Использованная литература:

    1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
    2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
    3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

     

    Конспект №1

    Ход прогулки

    Воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение (выученное заранее с детьми).

    «Как на горке снег, снег,

    И под горкой снег, снег.

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег,

    А под елкой спит медведь.

    Тише, тише не шумите!»

    Воспитатель выносит игрушку медведя.

    Разыгрывается диалог. Дети здоровываются с медведем. Миша как ты здесь оказался, ведь медведи зимой спят.

    Медведь: Действительно все мои родственники крепко спят, а я сказочный медведь. Пожалуйста, расскажите мне про зиму, про снег.

    С удовольствием. Ответы детей.

    Снег бывает: белый, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, мягкий.

    Снег состоит из снежинок. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, белая. Смотрите снег пошел. Давайте поймаем на ладошку и рассмотрим. Снежинки умеют летать, кружиться, падать. А когда много падает снега с неба – это называется снегопад. Правда, красивые, на звездочки похожие. Держим на ладони снежинки; тают одна за другой. Это значит, что снег состоит из воды.

    Медведь: Снег очень холодный, как же мои братья под снегом зимуют.

    Воспитатель: Снег как белое одеяло ложится на землю. Чтобы доказать, что под снегом тепло, предлагаю вместе провести эксперимент. Вот три бутылки – одинаковых, наполненные водой. Нужно найти самый большой сугроб и закопать первую бутылку очень-очень глубоко, вторую – зарыть в середину сугроба, а третью оставить на сугробе. Ну, что за работу!

    Вот бутылки зарыты, отметим это место флажками. Сегодня пятница, а после выходных в понедельник, мы посмотрим результат; в каком месте вода в бутылке замерзнет.

    А сейчас приглашаю Мишу поиграть с нами в подвижную игру «У медведя во бору».

    Хорошо мне с вами говорит Медведь, но пора уходить.

    Дети прощаются, договариваются о встрече после выходных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

    Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

    Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

    В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...