Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

 

Необходимый материал:

·      Игрушка – медведь;

·      Лопаты;

·      Три одинаковых пластиковых бутылки;

·      Флажки;

·      Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

 

Использованная литература:

1.   План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.

2.   «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.

3.   «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnee_vremya_konspekt_no2.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное Окружное Управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

 ГБОУ «Детский сад№700»

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшей группы «Светлячок»

на прогулке в зимнее время

(защитные свойства снега)

 Конспект№2

                                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                                воспитатель гр.10

                                                                                       Реброва Н.Г.

                                                            Москва 2013

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

Необходимый материал:

  • Игрушка – медведь;
  • Лопаты;
  • Три одинаковых пластиковых бутылки;
  • Флажки;
  • Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

Использованная литература:

  1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
  2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
  3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

 

Конспект №1

Ход прогулки

Воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение (выученное заранее с детьми).

«Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише не шумите!»

Воспитатель выносит игрушку медведя.

Разыгрывается диалог. Дети здоровываются с медведем. Миша как ты здесь оказался, ведь медведи зимой спят.

Медведь: Действительно все мои родственники крепко спят, а я сказочный медведь. Пожалуйста, расскажите мне про зиму, про снег.

С удовольствием. Ответы детей.

Снег бывает: белый, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, мягкий.

Снег состоит из снежинок. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, белая. Смотрите снег пошел. Давайте поймаем на ладошку и рассмотрим. Снежинки умеют летать, кружиться, падать. А когда много падает снега с неба – это называется снегопад. Правда, красивые, на звездочки похожие. Держим на ладони снежинки; тают одна за другой. Это значит, что снег состоит из воды.

Медведь: Снег очень холодный, как же мои братья под снегом зимуют.

Воспитатель: Снег как белое одеяло ложится на землю. Чтобы доказать, что под снегом тепло, предлагаю вместе провести эксперимент. Вот три бутылки – одинаковых, наполненные водой. Нужно найти самый большой сугроб и закопать первую бутылку очень-очень глубоко, вторую – зарыть в середину сугроба, а третью оставить на сугробе. Ну, что за работу!

Вот бутылки зарыты, отметим это место флажками. Сегодня пятница, а после выходных в понедельник, мы посмотрим результат; в каком месте вода в бутылке замерзнет.

А сейчас приглашаю Мишу поиграть с нами в подвижную игру «У медведя во бору».

Хорошо мне с вами говорит Медведь, но пора уходить.

Дети прощаются, договариваются о встрече после выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...