Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

     

    Необходимый материал:

    ·      Игрушка – медведь;

    ·      Лопаты;

    ·      Три одинаковых пластиковых бутылки;

    ·      Флажки;

    ·      Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

     

    Использованная литература:

    1.   План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.

    2.   «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.

    3.   «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulki_v_zimnee_vremya_konspekt_no3.docx16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Западное Окружное Управление образования

    Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

     ГБОУ «Школа №1133» ДО

    Опытно-экспериментальная деятельность

    с детьми старшей группы «Светлячок»

    на прогулке в зимнее время

    (защитные свойства снега)

     Конспект№3

                                                                                                              Подготовила и провела

                                                                                                    воспитатель гр.10

                                                                                           Реброва Н.Г.

                                                                Москва 2013

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

    Необходимый материал:

    • Игрушка – медведь;
    • Лопаты;
    • Три одинаковых пластиковых бутылки;
    • Флажки;
    • Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

    Использованная литература:

    1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
    2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
    3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

    Конспект №2

    Ход прогулки

    Воспитатель загадывает загадку:

    «Он хозяин леса строгий,

    Любит спать в своей берлоге,

    Страшно может зареветь.

    Кто, скажите, он? Медведь»

    Появляется медвежонок он здоровается со всеми. Он говорит, что с нетерпением ждет результатов нашего эксперимента.

    Воспитатель предлагает детям взять лопатки и отправиться к месту. Где закопаны бутылки.

    Вот первая бутылка – ее мы оставили поверх сугроба. Смотрим. Вода превратилась в лед. Делимся на две группы: одна группа раскапывает бутылку, которую зарыли очень-очень глубоко, вторая группа – ту которую положили в середине сугроба.

    Достали ту, которая находилась в середине, не очень глубоко. Что мы видим, поверх воды плавают кусочки льда. И вот достаем ту, которая была очень глубоко. Смотрим. В бутылке вода, кусочков льда нет.

    И так эксперимент закончен, какой же можно сделать вывод, ребята.

    Ответы детей.

    Затем воспитатель подводит итог. Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Снег обладает защитными свойствами от холода, обращается к Медведю, что под снегом в берлоге медведям не страшна зима.

    В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Бурые медведи живут в лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится и как только зима на пороге – мишка в берлогу и спит до самой весны.

    Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. А вот почему медвежата рождаются зимой? Как вы думаете дети?

    Потому, что только в это время у медведя есть свой дом – берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

    Белый медведь живет за Полярном кругом на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Он не боится мороза, холода, купается в ледяной воде, плавает, ныряет.

    Медведь говорит, что у меня есть для вас приглашение от жителей Северного полюса (подает конверт, в нем картинки с изображением природы Заполярья).

    Ребята, что вы знаете о Северном полюсе?

    Ответы детей. Показ картинок.

    Воспитатель: Давайте представим, что мы на полюсе.

    Смотрите, вон там, среди ледяных торосов, прячутся тюлени с маленькими бельками (детеныши). Вон прилетела полярная сова. А вон поселение королевских пингвинов. Они такие забавные. А кого они боятся? На льду их главный враг – белый медведь, а под водой касатка.

    Давайте поиграем.

    Подвижная игра: «Пингвины и медведь»

    Игроки идут друг за другом, имитируя походку пингвинов.

    «Шли пингвины по тропинке

    По прозрачной тонкой льдинке.

    Шли вразвалку, шли вприпрыжку.

    А за ними – белый мишка»

    Воспитатель: «Не успели рассмотреть, вдруг бежит …(называется имя ребенка) медведь!»

    Воспитатель и дети благодарят медведя за чудесное путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

    Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2

    П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

    Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

    В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...