Опыты с неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Банникова Екатерина Павловна

игры с песком и водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_s_peskom_i_vodoy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

Конспект занятия на тему:

«Поиграем с песком и водой»

Воспитатель Банникова Е.П.

Дата проведения: 11.06.08

Место проведения: групповая комната


Цель: создание условий для знакомства со свойствами воды и песка.

Программные задачи:

- закреплять знания о формах предметов (шарик, кубик);

- активизировать речевые реакции детей путём разыгрывания простых      сюжетов со знакомыми предметами;

- развивать у детей сенсорные способности через осязание;

- побуждать к  двигательной активности;

- поддерживать желание детей играть;

- формировать навыки общения со взрослым;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

дорожки, клеёнка, ёмкость с водой, бумажные кораблики по количеству детей,  песок, шарики и кубики разной величины по количеству детей.


Ход занятия.

Воспитатель с ребятками входит в группу

(на полу дорожка из верёвок к столику).

- Ребятки, смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.

- Вот наши ножки идут по дорожке, шли, шли, шли и к столику пришли!

(на столе, под салфеткой, ёмкость с  тёплой водой, а рядом на клеёнке бумажные кораблики на каждого ребёнка).

- Что это ребятки? (ответы детей) Кораблики (индивид. ответы).

- Возьмите каждый себе кораблик. Какой он? (ответы детей). Бумажный.

- Посмотрите, ребятки, а что спрятано под салфеткой? (ответы детей). Вода.

- Потрогайте воду пальчиком.

- Какая она: тёплая или холодная?(ответы детей). Тёплая.

- Ребятки, а кораблики плавают по воде? (ответы детей).

- Хотите посмотреть, как плавают кораблики?

- Опустите их на воду. Смотрите - кораблики плавают.

- Что делают кораблики? (индивидуальные ответы) Плавают.

- Ребятки, подуйте сильно на кораблики, как сильный ветерок.(дети дуют).  

- Молодцы.

- А теперь, подуйте тихонько, как лёгкий ветерок. (дети дуют). Молодцы.

- Ребятки, корабликам пора  домой на берег.

(дети достают кораблики и ставят на клеёнку).

От этого столика к другому находится препятствие.

 (палка, через которую надо перешагнуть)

- Смотрите, что это? (ответы детей).

 (поднимаю салфетку, а под ней горка влажного песка на клеёнке. Рядом пустая коробочка под предметы. В песке зарыты шарики и кубики на каждого ребёнка).

- Правильно песочек. Потрогайте песочек.

- Какой песочек: мокрый или сухой? ( индивид. ответы ). Мокрый.

- Ребятки, а в песочке что-то спрятано.

- Давайте поищем.

 (предлагаю каждому ребёнку найти одну игрушку).

- Что ты наш(ёл)(ла) (имя ребёнка)? (ответы детей).

спрашиваю каждого ребёнка индивидуально.

- Положи (название предмета) в коробочку. Отряхни ручки. Молодец.

- Ребятки, а что вы нашли в песочке? (ответы детей). Правильно, молодцы.

-  А сейчас помоем ручки, вытрем их полотенцем и пойдём гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через организацию элементарных опытов с неживой природой.

Цель опыта заключается в широком использовании метода эксперементирования с неживой природой по развитию у детей естественнонаучных представлений...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1

Картотека экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2

Картотека по экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 3

Картотека экспериментальной деятельности...

опыты с неживой природой

описание опытов для дошкольников...

опыты с неживой природой

Картотека опытов с неживой природой...