Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы, учить внимательно слушать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soshina_e.a._-_zayushkina_izbushka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1195»
КОНСПЕКТ НОД
по ФЦКМ во второй младшей группе
«Заюшкина избушка».
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ Сошина Е.А.
Москва 2017
Задачи:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы,Учить внимательно слушать сказку.
Оборудование:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух, собаки, медведь; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка. Музыкальное сопровождение
Ход:
Воспитатель (бабушка):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки:
Д. : Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.
1) Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
2) Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
3) Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
- Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
4)Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд, может громко зареветь, как зовут его? (МЕДВЕДЬ)
-Все эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку
-В. -Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом)
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.
Пришла весна- красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собачка - Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель: Подошли они к избенке. Собака забрехала:
Собачка - Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь - О чем, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь - Не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц - Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.
Заяц- Нет, выгоню!
Воспитатель : Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
Медведь - Поди лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще -прежнего. Ему навстречу петух с косой:
Петух - Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух - Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух - Нет выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух : Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса - Обуваюсь...
Воспитатель: Петух опять:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Лиса - Одеваюсь...
Воспитатель: Петух в третий раз:
Петух - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала из избы и убежала в лес. И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Физкультминутка:
Проводится п/и «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, заики – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.
Вот они!
Затем воспитатель задает вопросы:
В. -Понравилась вам сказка?
В. -Какая была избушка у зайчика? (Лубяная)
Воспитатель объясняет понятие слов : избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной
В.- А у лисы? (ледяная — изо льда)
В. -Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
В. -Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
В. -Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
В. -Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
В. -Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
В. -Кто из героев вам понравился больше? Почему?
В. -Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
В .-Чем мы можем ей помочь?
В.-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
В.-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.Цель: продолжать знакомить детей с русской народн...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить ...
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...