Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы, учить внимательно слушать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1195»
КОНСПЕКТ НОД
по ФЦКМ во второй младшей группе
«Заюшкина избушка».
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ Сошина Е.А.
Москва 2017
Задачи:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы,Учить внимательно слушать сказку.
Оборудование:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух, собаки, медведь; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка. Музыкальное сопровождение
Ход:
Воспитатель (бабушка):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки:
Д. : Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.
1) Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
2) Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
3) Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
- Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
4)Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд, может громко зареветь, как зовут его? (МЕДВЕДЬ)
-Все эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку
-В. -Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом)
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.
Пришла весна- красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собачка - Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака - Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель: Подошли они к избенке. Собака забрехала:
Собачка - Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь - О чем, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь - Не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц - Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.
Заяц- Нет, выгоню!
Воспитатель : Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
Медведь - Поди лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще -прежнего. Ему навстречу петух с косой:
Петух - Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух - Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух - Нет выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух : Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса - Обуваюсь...
Воспитатель: Петух опять:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Лиса - Одеваюсь...
Воспитатель: Петух в третий раз:
Петух - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала из избы и убежала в лес. И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Физкультминутка:
Проводится п/и «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, заики – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.
Вот они!
Затем воспитатель задает вопросы:
В. -Понравилась вам сказка?
В. -Какая была избушка у зайчика? (Лубяная)
Воспитатель объясняет понятие слов : избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной
В.- А у лисы? (ледяная — изо льда)
В. -Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
В. -Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
В. -Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
В. -Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
В. -Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
В. -Кто из героев вам понравился больше? Почему?
В. -Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
В .-Чем мы можем ей помочь?
В.-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
В.-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-877955-1485976233.jpg)
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-1158215-1619187239.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.Цель: продолжать знакомить детей с русской народн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074061-1540438756.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294457-1606927149.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335298-1622034547.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385593-1644404690.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...