Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Инна Валентиновна Доценко

Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе

«Заюшкина избушка»

Доценко Инна Валентиновна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- познакомить с содержанием сказки «Заюшкина избушка»;

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие словесные выражения героев и показывать их мимикой лица;

- учить детей работать коллективно;

- ввести новое слово «лубянка» в активный и пассивный словарь;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу;

- приобщать к созданию простых конструкций домика.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- аудиозапись «Русская - народная»;

- настольный кукольный театр (куклы би-ба-бо);

- маски (зайчики);

- декоративная ёлка;

- деревянный конструктор.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- игровые, практические.

Приёмы:

- сюрпризный момент;

-  театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»;

- игровые упражнения;

- мимическое упражнение;

- экспериментальная деятельность;

- физминутка;

- конструктивная деятельность;

- музыкальное сопровождение «Русская – народная».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение потешек, сказок, стихотворений о животных;

- отгадывание загадок о диких животных;

- дидактическая игра (Кто где живёт?);

- подвижная игра «Лиса и зайцы»;

- рассматривание иллюстраций «Времена года».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- ребята, посмотрите, что я вам принесла (достаёт две коробки: в одной-лёд, в другой-кусочки дерева)

- Кто-нибудь знает, что это?

(Ответы детей).

- Правильно! Это лёд и кусочки дерева. Потрогайте какой он холодный.

(Дети трогают, берут в руки)

- Что происходит со льдом?

(Ответы детей).

- Правильно, лёд тает от тепла. Он превращается в воду и кусочки исчезают.

- Теперь, потрогайте кусочки дерева. Какие они? (Дети трогают и отвечают)

- Да, они тёплые, гладкие, в тепле с ними ничего не происходит. Остаются без изменения. Поэтому можно делать прочные предметы и даже строить дома. Изделия из дерева называют деревянными или лубяными. (Воспитатель просит повторить детей слово лубяной).

- И сегодня я хочу рассказать вам сказку об избушках ледяной и лубяной.

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с использованием аудиозаписи и настольного кукольного театра.

Беседа по содержанию сказки:

- Вам понравилась сказка?

- Назовите героев сказки?

- Какая была избушка у лисы, у зайца?

- Что случилось весной с избушкой лисы?

- Кто пытался помочь зайчику?

- Кто выручил зайчика и прогнал лису?

- Что кричал петух, когда подошёл к избушке? (Коллективный ответ)

- Что отвечала лиса петуху?

- Почему петух одолел лису?

Вывод: Маленький петушок оказался храбрым и смелым.

  1. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Зайки по лесу скакали,

Зайки корм себе искали.

Вдруг у заек на макушке,

Поднялись как «стрелы» ушки.

Шорох тихий раздаётся –

Кто-то по лесу крадётся.

Да это же лисичка –

Рыжая сестричка.

(Догоню, догоню, догоню!)

  1. Мимическое упражнение «Сердитая лиса и грустный зайчик»

Воспитатель:

- Ребята, покажите мимикой героев сказки: - лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая).

- Зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный).

  1. Развитие конструктивных навыков «Домик для лисички»

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же наша лисичка. Она осталась без домика, ей грустно. У всех в лесу есть домики, а у неё нет. Может мы поможем лисичке и сделаем ей красивый и тёплый домик?

- Из чего мы можем построить домик для лисички? (Ответы детей).

- Давайте построим домик из деревянного конструктора. (Коллективная работа).

- Лисичка перестала плакать, ей стало весело. Ведь у неё теперь красивый, тёплый дом. Она говорит вам спасибо.

  1. Итог.

- С какой сказкой познакомились?

- Кто герои сказки?

- Какая была избушка у лисы, у зайца?

- Что мы строили из конструктора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития.Цель: продолжать знакомить детей с русской народн...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...