Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Виноградчая Елена Григорьевна
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rklb0uw.docx115.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное

  учреждение «Детский сад№34»

Конспект открытого занятия

по познавательно — исследовательской деятельности

в старшей группе

«Лимон. Какой он?»

                                                                       Из опыта работы

воспитателя

I квалификационной категории:

Виноградчей Е.Г.

                          

Химки, 2016

Цель: расширение представлений ребенка о лимоне и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской и  экспериментальной деятельности;

2. Учить рассуждать, делать выводы;

3. Формировать навыки самоконтроля;

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деяте льности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Круг радости:

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду, обучают нас труду.

Учит снег нас - чистоте, учит солнце — доброте.

У природы круглый год, обучаться нужно.

Нас деревья всех пород  и большой лесной народ

Учат крепкой дружбе!

- Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнаем что-то новое, интересное и проведем опыты с одним предметом. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания.

Делимся на 3 команды по 4 человека.

- узнать предмет по запаху

- на ощупь в мешке

- на вкус.

- Это ЛИМОН (1слайд)

Сегодня мы будем изучать этот фрукт.

Лимон привлекательной

Желтой расцветки,

На дереве жил,

Зацепившись за ветки.

Как пахли приятно

Лимонные щеки.

Под шкуркой бродили

Лимонные соки.

Но странно,

Никто не хотел с ним водиться.

Не ела его

Ни букашка, ни птица.

Висел он под солнцем

  Кислый, скучая.

Но вскоре увиделся

С чашечкой чая.

- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.

-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.

-А пока мы ждем внимание на экран.

Лимон - фрукт рода цитрусовых. В переводе с латинского «citrus» - «лимонное дерево». Но мы с вами знаем и другие цитрусовые. (2 слайд)

-Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?

-Как вы думаете, а где растет лимон? (ответы детей).

Родина лимона — Индия. Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать «индийским яблоком».

-А сейчас мы с вами рассмотрим как выглядит дерево, как выглядит цветок и плод лимонного дерева. (3 слайд). Цвет (ярко желтый), состав, форма (овал)

(4 слайд)

-Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства (6 слайд) .

Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся- весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) .

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета? (граммы, килограммы)

-Интересно, какой лимон тяжелее — в кожуре или очищенный? (кладем на весы и выясняем, что в кожуре лимон тяжелее).

-А теперь положим лимоны в емкость с водой. Как вы думаете, какой лимон утонет? (ответы детей)

-Что произошло? (очищенный лимон утонул)

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон по внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (в кожуре ямочки).

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.  (7 слайд)

Физкультминутка.

Будем мы варить компот.
(
Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот.
(
Показать руками - "много".)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
(
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот,
(
Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ.
(
Хлопать в ладоши.)

Продолжим наши опыты в лаборатории. А вы знаете, что из сока лимона можно получить невидимые чернила?
Для проведения опыта нам понадобятся:
половинка лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.
2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой.
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Вулкан – опыт

Обрезанная пластиковая бутылка, донышко обклеивается пластилином и приклеивается к чашке. Кладем 2 чайные ложки соды, столовая ложка уксуса, и 2 ложки лимонной кислоты и наливаем воды.

При взаимодействии каждого компонента, начинается реакция, и вода начинает бурлить и подниматься наверх.

Такие опыты можно проводить только со  взрослыми.

–Еще одно свойство лимона — это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

(8 слайд) –Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- Д/з – спросить у мамы: для приготовления каких блюд она использует лимон?

-вернемся к первому опыту.

Посмотрите что изменилось?

-Секрет в том, что кислород (воздух) окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.

-Ребята, скажите, какой можно приготовить напиток из лимона? (Лимонад)

Для этого нам понадобятся ваши лимоны, 4 стакана воды и 0, 5 стакана сахара.

Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 половинки -одну вы уберете на тарелку, а из второй вам надо выжать сок. Мы будем делать это вручную, а можно использовать прибор, который называется СОКОВЫЖИМАЛКА.

Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем и разводим в графине с 4 стаканами воды.

-Кто готов попробовать?

Итог занятия.

Ребята, мы познакомились сегодня с лимоном и многое о нем узнали.

Вопросы:

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. Что входит в состав лимона? (витамины)

А сейчас мы отправимся в группу, где нас ждет Марина Викторовна, которая подготовила для нас еще кое-что интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»

Конспект  познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...