Конспект.Познавательно-исследовательская деятельность. "Вода-какая она"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лукина Ольга Петровна

"Вода-какая она"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вода-какая она"601.21 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект.    

Познавательно-исследовательской деятельности для детей 2-3 лет.

                             «Вода, какая она».

                                                                                           

                                       Выполнила: Лукина О.П

                                       Группа: «Затейники»

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Цель: Вовлечение детей в элементарную, исследовательскую

деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность.

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек. Две тарелки, вода теплая, холодная.

НОД - экспериментирования:

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку с театра (би-ба-бо) «Дедушка»

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Дедушка, мы поможет тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Дедушка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось.

Воспитатель; Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Дедушка; Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг, да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая,».

Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Дедушка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая.     Молодцы!

                             

                             Мы привыкли, что вода –

                             Наша спутница всегда!

                             Без неё нам не умыться,

                             Не наесться, не напиться.

                             Смею вам я доложить

                             Без воды нам не прожить!

Дети: До свидания Дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...