Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект  познавательно - исследовательской деятельности

в старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?»

 

Приоритетная образовательная область: Познание

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

  

Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Упражнять в умении анализировать результаты собственных эксперементов.

Развивать любознательность, мышление, речь детей;

Активизировать словарь: прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая вода , жидкость, твёрдая вода, тёплая., горячая., кипяток., пар.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, социализация.

 

Материалы и оборудование:  Бутылка с водой, банки прозрачные ( 3 штуки),соль, сахар, ложки,  салфетки, камни, краски, кисточки, на каждого ребенка. Трубочки  для коктейля,  кусочки льда, чайник с горячей водой., зеркало, стеклянная банка, лимон, фартуки.

Содержание организованной деятельности детей.

 

Воспитатель:

                Собрались мы снова вместе,

                          Чтобы было интересней!

                           Много нового узнаем,

                           Что ж, ребята, начинаем!

Включается грамзапись журчание ручейка, воспитатель спрашивает у детей, что они услышали(журчание ручейка),а в ручейке, что ?(вода) правильно давайте мы с вами поговорим о воде.

Скажите где вы встречались с водой ?(ответы детей).

Зачем нужна вода?(ответы детей).

Давайте представим, если воды не будет, что произойдет?(ответы детей).

Воду нужно беречь, охранять как же нам ее беречь?(не загрязнять, кран закрывать…).Мы с вами ребята все любим воду правда, ведь без воды нам будет плохо. И сегодня мы с вами займемся исследованием воды, мы с вами превратимся в настоящих исследователей. Кто такие исследователи?(любознательные люди).Пойдем мы с вами в лабораторию, но прежде чем начать работу с водой нужно знать правило какое? Как с водой нужно работать?

Опыт№1.

Воспитатель: Открываем бутылочки и наливаем полстакана воды. Скажите какая вода?

Дети: Жидкая, прозрачная,чистая.

Воспитатель: А теперь попробуйте водичку на вкус. Какая вода?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вывод какой, что чистая вода без вкуса.А теперь мы ее понюхаем, что вы можете сказать вода пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно чистая вода не имеет запаха.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха и вкуса.

Воспитатель: Найдите на столе ложечку и сахар. Добавляем ложечку сахара в воду, перемешайте попробуйте водичку.Какая вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Значит вода меняет вкус?Когда вода меняет вкус?

В другой стакан налейте воду и положите соль, размешайте, намочите язычок, Какая вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Когда вода меняет вкус?

Дети: Если в нее что- то добавить.

Воспитатель: Я сейчас вам что-то добавлю в воду понюхайте чем пахнет?

Дети: Лимоном

Воспитатель: Значит у нас вода была без запаха какая?Чистая, прозрачная, добавили лимон и преобрела запах

А теперь возьмите камушек и положите аккуратно в водуи посмотрите какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Возьмите краски и добавте в стакан с водой, перемешайте кисточкой, посмотрите  камень виден?

    Дети: Вода наша окрасилась и камень не виден.

Вывод: Чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Но она может иметь запах и вкус и цвет что мы доказали с помощью опыта.

                         

                               Физминутка

К речке быстро мы спустились (зашагали).

Наклонились и умылись(наклоны вперед).

1-2-3-4(хлопки).

Вот как славно освежились (встряхиваем руки).

А теперь поплыли дружно .

делать так руками нужно(круги двумя руками вперед).

Вместе раз, это брасс.

Одной другой , это кроль(круги вперед поочередно).

Все как один плывем как дельфин(прыжки).

Вышли на берег пустой(зашагали).

И отправились домой.

Стук в дверь, это кто же к нам стучится, может зверь, а может птица.

Посылка пришла от Деда Мороза давайте посмотрим .что там лед, берем по кусочку и положите на салфетку.

Опыт№2.

Воспитатель: ребята, что это.

Дети: Лед.

Возьмите в руки на ладошку, посмотрите во что лед превращается?

Дети: В воду.

Воспитатель: Положите на салфетку, какие руки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Какая вода еще может быть? Лед какой ?

ДЕТИ: Твердой.

Воспитатель: А когда вода превращается в лед?

Дети: Когда холодно.

Воспитатель: А летом бывает лед?

ДЕТИ: В виде града.

Вывод: Вода бывает жидкая и твердая.

 

Опыт №3.

Демонстрирует воспитатель.

Взять горячий чайник, налить в стакан и накрыть стеклянной крышкой ( крышка вспотеет и затуманится, образуются капельки воды).Ребята посмотрите из чайника идет пар, это вода имеет газообразное состояние, давайте вместе скажем это слово, дети повторяют.

Воспитатель: Давайте вместе еще раз вспомним какое состояние может преобретать вода (газообразное, твердое, жидкое).

Послушайте загадку.

Я и туча и туман, я ручей и океан.

Я летаю, я бегу и стеклянной быть могу?(вода).

Почему говорят, что она летает (может быть тучей, снегом)

А как бежит (ручеек).

А стеклянный (лед).

Ребята вам понравилось быть настоящими исследователями? Понравились вам опыты с водой?

Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о чудесном превращение воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»

Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...