Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нагавкина Марина Алексеевна

Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами облаков.
  2. Формировать представления детей о свойствах облаков.
  3. Развивать умение   детей выбирать материал, наиболее подходящий для характеристики облаков.
  4. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими виды облаков (перистые, кучевые, слоистые).
  5. Развивать умение  анализировать, делать выводы на основе собственного опыта.
  6. Воспитывать у детей умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nagavkina_m.a._nod_oblaka.docx316.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Конспект непрерывной образовательной

познавательно-исследовательской деятельности  

в подготовительной группе

Тема: «Какие бывают облака»

                                                           Воспитатель:

Нагавкина Марина Алексеевна,

высшая квалификационная категория

 

р.п. Полтавка, 2021 г.

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: эксперимент

Интеграция ОО:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами облаков.
  2. Формировать представления детей о свойствах облаков.
  3. Развивать умение   детей выбирать материал, наиболее подходящий для характеристики облаков.
  4. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими виды облаков (перистые, кучевые, слоистые).
  5. Развивать умение  анализировать, делать выводы на основе собственного опыта.
  6. Воспитывать у детей умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за облаками.

Методы и приемы: проблемная ситуация, просмотр видеофильма; рассказ о круговороте воды в природе, вопросы познавательного характера детям; изготовление  макета неба из облаков; педагогическая оценка, рефлексия.

Материал, оборудование:  мультимедийная  установка,  видеоролик «Виды облаков», макет неба (белый ватман), шаблон облака, перышки, вата, фетр, клей.

 

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, вспомните, за чем мы наблюдали с вами вчера на прогулке?

Послушайте стихотворение:

Облака.

На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья.

И отразит на миг река

Воздушные создания!

- А на что были похожи облака, которые вы наблюдали?

- А кто-нибудь из вас знает, откуда берутся облака, и каких видов они бывают?

Обращение к опыту детей

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Вы хотели бы об этом узнать?

- Как  мы можем об этом узнать?

- Я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию и посмотреть видеофильм, который поможет нам ответить на вопросы:

-Откуда берутся облака?

- Какие бывают облака?

- Вы согласны отправиться в виртуальную экскурсию?

 

Предполагаемые ответы детей: спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, узнать в интернете.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Прежде чем мы начнем нашу экскурсию, давайте вспомним правила поведения:

(дети называют правила поведения на виртуальной экскурсии)

- Нужно внимательно смотреть и слушать.

- Нельзя шуметь.

- Нужно запоминать информацию.

- После экскурсии нужно рассказать о том, что видели.

- Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года), водяной пар, сгустившийся в атмосфере.

Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

- Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.

- По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.

А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду.

Вопросы детям после просмотра:

 - Из чего состоят облака?

(Облака состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда, парящих в небе на разных высотах.)

- Как образуются облака?

(Солнце нагревает воду, она превращается в газ, называемый водяным паром. Этот процесс называется испарением. Когда водяной пар поднимается к небу, он охлаждается. Чем выше, тем прохладнее воздух. В конце концов пар становится достаточно прохладным и конденсируется в капельки воды, образовывая облака, которые мы наблюдаем на небе).

-Как облака парят по небу?

(Облака легче, чем окружающий воздух. Это означает, что они могут буквально плыть по небу. Когда облака накапливают много влаги и становятся тяжелыми, начинается дождь, град или снег).

-Какие облака находятся выше всего?

- Какие ниже?

- Какие самые низкие?

-На что похожи облака?

Просмотр видеофильма (презентации) «Какие бывают облака»

Перистые

Кучевые

Слоистые

Предполагаемые ответы детей: перистые – на перышки;

кучевые – на большие комки ваты, на барашков;

слоистые – на большое покрывало, которое накрывает все небо, и приносит долгий дождь или снег.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Посмотрите, ребята, перед вами макет неба. Как вы думаете, чего здесь не хватает?

- Я предлагаю каждому сделать свое облако и поместить его на макет.

-Если вы правильно выберете место для своего облака, у нас получится настоящее небо.

Дети самостоятельно выбирают материал для разных видов облаков, приклеивают их на шаблон и размещают на макете «небо».

перистые – из перышек;

кучевые – из больших комков ваты;

слоистые — из фетра.

- Ребята, расскажите друг другу про свои облака: какое облако вы сделали и где его поместили.

Макет неба

При размещении облаков на макете дети обосновывают место расположения облака.

Подведение итогов, обсуждение результатов

- Давайте вспомним, что вы сегодня узнали?

- Что теперь вы умеете делать?

- Кому вы можете об этом рассказать?

 - Кого сможете научить?

- Вы молодцы!  Вы были внимательными на экскурсии. Знаете, как образуются облака,  каких они бывают видов. Чем отличаются облака друг от друга,  и какими свойствами обладают.

Индивидуальные ответы детей, самооценка деятельности.

Круговорот воды в природе

Виды облаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Какие мы внутри»

Задачи.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Цель.Познакомить д...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».

Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

 Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Каким бывает снег»

laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»Альберт Сент-Дьёрди...