Мёд - это лакомство или лекарство
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Мед –лекарство или лакомство .
Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.
А что в этом горшочке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Все жужжит пчела жужжит,
На цветок она летит.
Села, сок с цветка взяла
Нам в горшочке принесла (Мед)
Открываем горшочек, а там мёд. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать?(о чем пойдет речь?).......-Тема нашей дискуссии: «Мед –это лекарство или лакомство?» Но прежде чем ответить на этот вопрос нам необходимо сначала узнать все о меде,исследовать его. А где мы можем узнать все о меде?-(ответы детей).Только побывав на пасеке. Ну что, отправляемся?
Ну вот мы и оказались на пасеке.А что такое пасека,вы знаете? (ответы детей).
-Ой,а посмотрите сколько вокруг пчел? Ребята,а что вы знаете о пчелах?(ответы детей).
А это у нас что? (улей).Кто нам сможет рассказать об улье?(ответы детей).
Восп: А что же у нас в улье. (восп заглядывает в улей и достает соты) как ты думаешь что это?
Рассказ ребенка о сотах.
Воспитатель: Так что же такое мед?...............как ты думаешь?
Где его применяют?(используют) Мёд изначально был известен человеку только как лакомство. Мёд использовали издревле, в основном для утоления голода в чистом виде. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться.
А вы используете мед как лакомство?(В кулинарии,в кашу ,с блинами,Медовый коктейль,......).
В качестве лекарства его начали применять немного позже.
Ребята,а вы знаете,что много веков назад древнегреческий ученый Гипократ,обнаружил,что мед обладает еще и лечебными свойствами.При помощи меда он лечил ожжоги,ранки.(быстрее заживали).А знаете ли вы о каких нибудь лекарственных свойствах меда?(повышает иммунитет,при простудных заболеваниях,сердце,желудок........)
Ведь и для изготовления лекарства и лакомства нужен прежде всего качественный мёд. Ребята а вы хотите узнать как можно различить качественны мед от некачественного? Предлагаю пройти в лабораторию и попробовать выяснить это с помощью опытов.
Проходят в лабораторию и одевают фартуки, встают возле столов. Проводят опыты.
Ребята,мы будем исследовать мед с нашей пасеки.Как вы думаете,какой это сорт(вид) меда? Как вы догадались?(Как определили). А почему он так называется? .....Ну что приступаем?
1.Проверка меда по вязкости.
Восп: Первый наш опыт будет заключаться в том, что мы проверим мёд на тягучесть,вязкость. Мы возьмём деревянную палочку, опустим ее в емкость с мёдом, поднимем и посмотрим, как течет мёд, если он тянется вслед за палочкой непрерывной нитью и стекает образуя на поверхности меда башенку, то это качественный мёд, а некачественный будет обильно стекать и капать с палочки.
2.Проверка мёда на наличие посторонних примесей.
Восп: Следующий опыт , мы берём с вами ложечку мёда, опускаем в стакан с водой и размешиваем.Обратите внимание на раствор, который у вас получился .При наличии в меде посторонних примесей, они обязательно выпадут в виде осадка на дно стакана, что для качественного меда недопустимо.Чистый мед без добавок будет прозрачным, какой бы цвет он потом не приобрел.
3.Проверить добавлены ли в мед сахар и вода.
Для этого берем салфетку, которая хорошо впитывает влагу, капнем на нее мед. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее - это означает, что этот мед –некачественный.А если сохранит форму- то мед качественный.
4. Проверить на наличие в меде крахмала и муки.
Восп: Сейчас мы с вами берём лист бумаги и ложечкой размажем по нему мёд, затем возьмём химический карандаш и напишем или нарисуем что нибудь на медовой полоске. Если рисунок станет синим (появятся синие разводы) то мёд некачественный.
Такой мед-является ни лакомством ни лекарством.Принесет только вред.
Восп: Проведя опыты мы удостоверились,что наш мед качественный. Значит, я теперь могу съесть столько меду сколько захочу?Как вы думаете?!
Ребенок отвечает.
А как считает ......
Восп: Вы совершенно правы мёд полезен при правильном употреблении и тогда он не нанесёт вред организму а только пользу.
Итак,ребята,нам пора возвращаться в группу. ............
Итак ,сегодня мы с вами побывали на пасеке,где узнали мого интересного о меде; и в лаборатории,где научились определять качество меда.А теперь я предлагаю вам немного подумать и решить что для каждого из вас мед.
У нас на доске два улья, на одном красный крестик и это обозначает, что мёд лекарство, а на другом изображена конфета это значит что мёд лакомство. Я вам предлагаю выходить и располагать свой значок под тем или иным ульем и пояснить нам свой выбор.
Воспитатель поочереди вызывает детей, и те располагают знаки, объясняя, почему выбрали тот или иной улей.
Восп: Итак, мы с вами каждый определили знаками свой выбор.(подсчеты) .Значит, в рамках нашей дискуссии, мы делаем вывод, что мёд является лекарством для 5 человек и лакомством для 3. Мы уважаем выбор каждого.
Но нужно добавить, что мёд будет лекарством и лакомством лишь в том случае, когда он качественный,и если вы употребляете его правильно, а некачественный мёд не несёт никакой пользы.
А вообще, лекарство мёд или лакомство, тут уж дело вкуса. Кто-то воспринимает мёд только как лекарство, для других же это прежде всего сладость. Это тот редкий случай, когда сладкое полезно, а полезное вкусно! Поистине, мёд является щедрым даром пчелиной семьи.
Спасибо всем за проделанную работу и внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любимые лакомства лошадей"
Совместный проект воспитанника и педагога, который позволил ребенку раскрыть свои способности и помог ему найти ответы на свои вопросы....
исследовательская работа. "Мое любимое лакомство" Приготовление мороженого в домашних условиях из двух видов молока.
исследовательская деятельность "Мое любимое лакомство" приготовление мороженого из двух видов молока в домашних условиях....
Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»
В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...
Проект «Холодное лакомство совсем рядом».
Для своей работы мы выбрали мороженое, так как этот продукт очень популярный. В тоже время редко кто из нас задумывается, что в нем находится? Полезно или вредно мороженое? В ходе исследования морожен...
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...
Исследовательская работа "Полезное лакомство для детского здоровья - желе"
Исследовательская деятельность - это активность ребёнка , направленная на изучение свойств и качеств предметов и явлений. Ребёнок учится самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, ...
Мастер класс для педагогов: Торт «Конфетное лакомство»
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм ил...