Мёд - это лакомство или лекарство
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Мёд - это лакомство или лекарство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_konspekt_zanyatiya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мед –лекарство или лакомство .

Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.

А что в этом горшочке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Все жужжит пчела жужжит,
На цветок она летит.
Села, сок с цветка взяла
Нам в горшочке принесла (Мед)


Открываем горшочек, а там мёд. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать?(о чем пойдет речь?).......-Тема нашей дискуссии: «Мед –это лекарство или лакомство?» Но прежде чем ответить на этот вопрос нам необходимо  сначала узнать все о меде,исследовать его. А где мы можем узнать все о меде?-(ответы детей).Только побывав на пасеке. Ну что, отправляемся?

Ну вот мы и оказались на пасеке.А что такое пасека,вы знаете? (ответы детей).

-Ой,а посмотрите сколько вокруг пчел? Ребята,а что вы знаете о пчелах?(ответы детей).

А это у нас что? (улей).Кто нам сможет рассказать об улье?(ответы детей).

Восп: А что же у нас в улье. (восп заглядывает в улей и достает соты) как ты думаешь что это?

Рассказ ребенка о сотах.

Воспитатель: Так что же такое мед?...............как ты думаешь?

Где его применяют?(используют) Мёд  изначально был известен человеку  только как лакомство. Мёд использовали издревле, в основном для утоления голода в чистом виде. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться.

А вы используете мед как лакомство?(В кулинарии,в кашу ,с блинами,Медовый коктейль,......).

В качестве лекарства его начали применять немного позже. 

Ребята,а вы знаете,что много веков назад древнегреческий ученый Гипократ,обнаружил,что мед обладает еще и  лечебными свойствами.При помощи меда он лечил ожжоги,ранки.(быстрее заживали).А знаете ли вы о каких нибудь лекарственных свойствах меда?(повышает иммунитет,при простудных заболеваниях,сердце,желудок........)

Ведь и для изготовления лекарства и лакомства нужен прежде всего качественный мёд. Ребята а вы хотите  узнать как можно различить качественны мед от некачественного? Предлагаю пройти в лабораторию и попробовать выяснить это с помощью опытов.

Проходят в лабораторию и одевают фартуки, встают возле столов. Проводят опыты.

Ребята,мы будем исследовать мед с нашей пасеки.Как вы думаете,какой это сорт(вид) меда? Как вы догадались?(Как определили). А почему он так называется? .....Ну что приступаем?

1.Проверка меда по вязкости.

Восп: Первый наш опыт будет заключаться в том, что мы проверим мёд на тягучесть,вязкость. Мы возьмём деревянную палочку, опустим ее в емкость с мёдом, поднимем и посмотрим, как течет мёд, если он тянется вслед за палочкой непрерывной нитью и стекает образуя на поверхности меда башенку, то  это качественный мёд, а некачественный будет обильно стекать и капать с палочки.

2.Проверка мёда на наличие посторонних примесей.

Восп: Следующий опыт , мы берём с вами ложечку мёда, опускаем в стакан с водой и размешиваем.Обратите внимание на раствор, который у вас получился .При наличии в меде посторонних примесей, они обязательно выпадут в виде осадка на дно стакана, что для качественного меда недопустимо.Чистый мед без добавок будет прозрачным, какой бы цвет он потом не приобрел.

        3.Проверить добавлены ли в мед сахар и вода.

Для этого берем салфетку, которая хорошо впитывает влагу,  капнем на нее мед. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее - это означает, что этот мед –некачественный.А если сохранит форму- то мед качественный.

 4. Проверить на наличие в меде крахмала и муки.

Восп: Сейчас мы с вами берём лист бумаги и ложечкой размажем по нему мёд, затем возьмём химический карандаш и напишем или нарисуем  что нибудь  на медовой полоске. Если рисунок станет синим (появятся синие разводы) то мёд некачественный.

Такой мед-является ни лакомством ни лекарством.Принесет только вред.

Восп: Проведя опыты мы удостоверились,что наш мед качественный. Значит, я теперь могу съесть столько меду сколько захочу?Как вы думаете?!

Ребенок отвечает.

А как считает ......

Восп: Вы совершенно правы мёд полезен при правильном употреблении и тогда он не нанесёт вред организму а только пользу.

Итак,ребята,нам пора возвращаться в группу. ............

 Итак ,сегодня мы с вами побывали на пасеке,где узнали мого интересного о меде; и в лаборатории,где научились определять качество меда.А теперь я предлагаю вам немного подумать и решить что для каждого из вас мед.

 

У нас на доске два улья, на одном красный крестик  и это обозначает, что мёд лекарство, а на другом изображена конфета это значит что мёд лакомство. Я вам предлагаю выходить и располагать свой значок под тем или иным ульем и пояснить нам свой выбор.

Воспитатель поочереди вызывает детей, и те располагают знаки, объясняя, почему выбрали тот или иной улей.

Восп: Итак, мы с вами каждый определили знаками свой выбор.(подсчеты) .Значит, в рамках нашей дискуссии, мы делаем вывод, что мёд является лекарством для 5 человек и лакомством для 3. Мы уважаем выбор каждого.

Но нужно добавить, что мёд будет лекарством  и лакомством лишь в том случае, когда он качественный,и если вы употребляете его      правильно, а некачественный мёд не несёт никакой пользы.

А вообще, лекарство мёд или лакомство, тут уж дело вкуса. Кто-то воспринимает мёд только как лекарство, для других же это прежде всего сладость. Это тот редкий случай, когда сладкое полезно, а полезное вкусно! Поистине, мёд является щедрым даром пчелиной семьи.

Спасибо всем за проделанную работу и внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любимые лакомства лошадей"

Совместный проект воспитанника и педагога, который позволил ребенку раскрыть свои способности  и помог ему найти ответы на свои вопросы....

исследовательская работа. "Мое любимое лакомство" Приготовление мороженого в домашних условиях из двух видов молока.

исследовательская деятельность "Мое любимое лакомство" приготовление мороженого из двух видов молока в домашних условиях....

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Проект «Холодное лакомство совсем рядом».

Для своей работы мы выбрали мороженое, так как этот продукт очень популярный. В тоже время редко кто из нас задумывается, что в нем находится? Полезно или вредно мороженое? В ходе исследования морожен...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...

Исследовательская работа "Полезное лакомство для детского здоровья - желе"

Исследовательская деятельность - это активность ребёнка , направленная на изучение свойств и качеств предметов и явлений. Ребёнок учится самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, ...

Мастер класс для педагогов: Торт «Конфетное лакомство»

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм  ил...