Игровая обучающая ситуация по экологии "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белокудренко Светлана Сергеевна

Совместная сюжетно-ролевая игра-путешествие экологического содержания с детьми старшего дошкольниками возраста на закрепление признаков весны и обитателей леса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Прогулка в весенний лес»

(игра путешествие)

возрастная группа: старшая

Тема недели «Весна»

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников), прилет птиц. Закрепить названия перелетных птиц, различных видов растений, семян, первоцветов. Формировать интерес к познанию природы.  («Познавательное развитие»)
  2. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Укреплять дружеские межличностные отношения в коллективе сверстников. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в родительном падеже множественного числа, активизировать употребление в речи глаголов, развивать связную речь, обогащать словарь: первоцветы, медуница, ландыш, подснежник, проталина. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:         

1. Практические: игровое упражнение «Прогулка в лес», игровая ситуация «Найди Ключ», дидактические упражнения «Узнай дерево», «С какого дерева лист», «Определи по семечку», «Назови перелетную птицу», «Узнай первоцвет», хороводная игра «Путешествие ручейка», загадывание загадок воспитателем и детьми о весне, птицах, танцы детей с хозяевами леса.

2. Наглядные: показ и рассматривание коллекций семян и листьев, различных наборов картинок, иллюстраций с изображением стволов деревьев, листьев, семян, первоцветов, перелетных птиц.

3. Словесные: чтение стихов о весне, птицах, вопросы воспитателя о первых вестниках весны, ответы детей, рассказы детей, беседа с ручейком и хозяевами леса, объяснения детей на станциях, пояснения и уточнения «ручейка» и воспитателя, ответы на вопросы хозяев леса, словесная игра «Лесные тропинки».

Материалы и оборудование:

демонстрационный – магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», музыкальный колокольчик, столы – станции, наборы иллюстраций с изображением стволов деревьев, листьев, семян, первоцветов, перелетных птиц, коллекции семян, листьев, цветов, картонный ключ, костюмы, маски для хозяев леса по 2 штуки: березка, дуб; семя клена, ольхи; листик березы, дуба; птички скворец, ласточка; первоцветы подснежник, мать-и-мачеха,

раздаточный – синие ленточки по количеству детей, маски лесных жителей (зверей, птиц, насекомых, первоцветов) на каждого ребенка.

Содержание:

Дети слушают аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель загадывает загадку, предлагает детям догадаться о каком времени года говорится? Приходит с добром, веет теплом. Светом солнечным красна, а зовут ее (весна). Что такое весна? Где можно увидеть первые вестники весны? Ответы детей. Предлагает детям прогуляться по весеннему лесу, как туристы.

Выбегает ребенок – «ручеек» с длинной голубой лентой в руке.

Воспитатель: Ты кто?

Ручеек: Отгадайте загадку и узнаете меня. «Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу, синей лентой разбегусь, в речку полную вольюсь»

Воспитатель: Куда ты бежишь ручеек?

Ручеек: Я бегу в весенний лес.

Воспитатель: Мы тоже с ребятами хотели совершить прогулку в весенний лес, чтобы полюбоваться первыми вестниками весны и подышать свежим воздухом. Возьми нас с собой, ручеек.

Ручеек: Пойдемте, только для этого вам надо найти Ключ от леса. Тот, кто найдет Ключ, никогда не заблудится в лесу, ему будут понятны и разговор птиц, и следы животных на земле. Но найти Ключ нелегко, надо выполнить все задания, которые вас ждут в лесу. Сначала вам нужно сходить к Старому дубу, потом найти Семечко, Листик, заглянуть к Мудрому пеньку и побывать на Цветочной поляне. Когда ответите на все вопросы, которые вам зададут хозяева леса, вы получите волшебный Ключ. Кто первым найдет Ключ и принесет его на Лесную поляну, получит право начать веселый лесной парад.

После ребята вместе с «ручейком» подходят к месту, где расположен Старый дуб. Там хозяева в костюмах и масках «березки» и «дуба» показывают детям коллекцию рисунков с изображением разных стволов деревьев и предлагают назвать деревья, чьи это стволы: Д/игра «Узнай дерево по его стволу». Далее дети идут к игровому пункту – Семечко, где ребята в костюмах и масках «сережка ольхи» и «крылатка клена» предлагают рассмотреть внимательно коллекцию изображений и иллюстраций семян и назвать от каких они растений: Д/игра «Определи по семечку». Затем они переходят к Листику, где хозяева в костюмах и масках «листик березы» и «листик дуба» предлагают коллекцию и наборы картинок листьев и отгадать от каких они деревьев: Д/игра «С какого дерева лист». Далее дети попадают в гости к Мудрому пеньку, где хозяева-дети в масках птиц «скворушка» и «ласточка» предлагают узнать по картинкам перелетных птиц и отгадать их названия: Д/игра «Назови перелетную птицу». Затем они идут на Цветочную поляну, а ее хозяева в масках «подснежника» и «мать-и-мачехи» показывают ребятам коллекцию и карточки-иллюстрации с изображением первоцветов: Д/игра «Узнай первоцвет». Дети по очереди называют первоцветы. Кто из ребят первым выполнит все задания и правильно ответит на вопросы, получает от «ручейка» Ключ, ведет за собой ребят на Лесную поляну и начинает лесной парад. Дети благодарят «ручейка» за необычную прогулку по весеннему лесу и организовывают игру с лентами «Путешествие ручейка», где ручеек впадает в речку, затем в море.

Воспитатель сигналом (звон колокольчика) сообщает детям о подготовке к лесному параду. Ребята танцуют подготовленные танцы лесных жителей, исполняют стихи о лесе, о птицах, загадывают друг другу загадки. Заканчивается прогулка по весеннему лесу возвращением в детский сад игрой «Лесные тропинки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ «И В ВЕСЕННИЙ ЯСНЫЙ ДЕНЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ НЕ ЛЕНЬ!»

Направление работы: формирование представлений дошкольников  о здоровом образе жизни.Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 г...

Конспект игровой обучающей ситуации "Путешествие в весенний лес"

Конспект игровой обучающей ситуации по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес" с применением новых инновационных технологий (метод "...