ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ «И В ВЕСЕННИЙ ЯСНЫЙ ДЕНЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ НЕ ЛЕНЬ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ноздрина Надежда Юрьевна

Направление работы: формирование представлений дошкольников  о здоровом образе жизни.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Программные задачи:

  • Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (обследовать, экспериментировать с водой и льдом).
  • Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать в речи соответствующую лексику.
  • Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым.

Материал и оборудование:  4 прозрачные емкости  с водой и льдом, карточки с изображением весенней одежды, магнитная доска, шапочки и шарфы (по числу детей),  два детских столика, шарф для Лунтика, геометрические фигуры с липучками, лимонная вода в стаканчиках.

Предварительная работа: на прогулке набрать сосулек  и льдинки из лужи в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег и сосульки?»; провести беседу «Что нужно делать, чтобы не заболеть».

Этапы работы

Форма и метод организации детских видов деятельности

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Оргмомент

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А как можно здороваться? Давайте поздороваемся шепотом: здрав-ствуй-те, теперь в полный голос: здрав-ствуй-те, и очень громко: здрав-ствуй-те.

Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.

 

 

Мотивационно-ориентировочный

Звучит кашель, чих…

Воспитатель: ребята, кто сейчас чихнул? Кто из вас заболел?

На экране мультимедийного проектора появляется Лунтик.

Дети: Лунтик.

Лунтик: здравствуйте ребята!

Воспитатель: здравствуй, Лунтик! А почему ты такой грустный?

На экране мультимедийного проектора появляется кузнечик Кузя.

Кузя: здравствуйте ребята! Я знаю, почему Лунтик грустный, мне кажется, он заболел!

Воспитатель: ребята я предлагаю помочь Лунтику!

Дети: да, давайте поможем Лунтику и вылечим его!

 

Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить

Поисковый

Воспитатель: но, чтобы лечить, нужно сначала выяснить, что болит у Лунтика, и почему он заболел.

На экране мультимедийного  проектора появляется Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, у тебя болит горло?

Лунтик: да, очень болит.

Дети на магнитной доске обозначают на фигуре Лунтика (помещают на горло повязку).

Воспитатель: Лунтик, у тебя болит голова, может у тебя высокая температура?

Лунтик: да, голова тоже болит и мне холодно.

Дети на магнитной доске обозначают на фигуре Лунтика (помещают на голову повязку и около руки градусник).

Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий.

Практический

На экране мультимедийного проектора появляется кузнечик Кузя.

Кузя: вчера мы с Лунтиком, когда гуляли на улице, пробовали на вкус сосульки и ели льдинки из лужи.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и выяснить, можно ли это делать.

Дети подходят к столам.

Опыт «Можно ли есть лед на улице?»

Возьмем две белые тарелки: в одну положим сосульку и лед из лужи, в другую положим лед из морозилки. Через некоторое время рассмотрим воду в тарелках, сравним ее и выясним, в которой из них был лед (определить по осадку на дне).

Опыт «Теплая и холодная вода»

Две емкости с водой. В одной вода комнатной температуры, в другой вода со льдом. Дети на ощупь определяют где холодная, а где теплая вода. Какую воду можно пить, чтобы не заболело горло.

Воспитатель: ребята, разве можно есть сосульки и лед? Почему нельзя?

Дети: потому, что они холодные и грязные. В них много микробов.

Лунтик: ребята, я все понял. Спасибо за помощь! Я больше не буду есть сосульки и лед на улице.

На экране мультимедийного проектора появляется кузнечик Кузя.

Кузя: вчера, когда мы пошли на прогулку Лунтик ходил только в рубашке и брюках и замерз.

Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года? Что  нужно одевать, когда выходишь на улицу?

Дети: Шапку, куртку, шарф, сапоги.

Воспитатель: для чего нам нужно одеваться, когда выходим на улицу?

Дети: чтобы не замерзнуть, не заболеть.

Подвижная игра «Оденемся на прогулку!»

Воспитатель: Давайте пойдем на прогулку. Но для начала нам нужно одеться.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдем гулять.

Ты в окошко погляди,

На погоду посмотри.

Ты подумай, что надеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать!

Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше. Затем, когда музыка снова умолкает, надевают шарф.

Воспитатель: Ничего не забыли? Все одели?

Дети: у Лунтика нет шарфика!

Воспитатель: Лунтик, чтобы твое горлышко не болело, чтобы ты быстрее выздоравливал, мы подарим тебе теплый шарф. Но сначала мы его украсим.

Продуктивная деятельность «Шарфик для Лунтика»

На столах приготовлены разноцветные геометрические фигурки с липучкой. Дети наклеивают их на шарф, который и дарят Лунтику.

На экране мультимедийного проектора появляется кузнечик Кузя.

Кузя: а еще мне рассказывала баба капа, что во время болезни и для защиты от вирусов помогает чай с лимоном.

(Угощает детей чаем с лимоном)

Лунтик: спасибо вам ребята! Мне стало очень тепло и хорошо! Вы помогли мне справиться с простудой! Теперь я знаю, что надо делать, чтобы не заболеть!

  • Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (обследовать, экспериментировать с водой и льдом).

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать в речи соответствующую лексику.

 

 

 

 

  • Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым.

 

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику?

Дети: да.

Воспитатель: что мы сделали для того, чтобы помочь Лунтику?

Дети: мы подарили ему шарфик, напоили его полезным чаем, показали, что нельзя есть лед и сосульки на улице.

Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей