Конспект игровой обучающей ситуации "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Конспект игровой обучающей ситуации по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес" с применением новых инновационных технологий (метод "Кластер")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой обучающей ситуации

в старшей группе.

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Бирюкова О.Я.

2021г.

Конспект игровой обучающей ситуации по ОО «Познавательное развитие»

 Возрастная группа: старшая группа

 Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие . Речевое развитие .Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: способствовать закреплению представлений детей о весенней природе с применением метода кластера .

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
  • Учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, делать простые выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их память и внимание.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать интерес к выполнению практических заданий ( опыты и эксперименты) и поддерживать детскую инициативу в них.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

  • Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. 

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, заучивание считалки «Если ты в поход собрался» и стихотворения Я.Акима «Апрель», разучивание приветствия пальчиковой гимнастики психологического настроя, наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рисование предметов для содержимого рюкзака похода, рассматривание иллюстраций и картин.

Формы организации: фронтальная, групповая. индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровая : Создание игровой ситуации. Релаксация

Словесные :Беседа, обьяснение, мотивация,повторение, вопросы и ответы детей, стихотворения и считалки. Художественное слово воспитателя.

 Двигательная: ходьба под музыкальное сопровождение между предметами, пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей: выкладывание мини – водоема из природного и бросового материала; составление кластера на мольберте из разрезных картинок; прослушивание классической музыки и аудиозаписи; рассматривание в бинокли перелетных птиц по картинкам на макетах деревьев.

Музыкальное сопровождение: П.Чайковский «Времена года», аудиозапись «Голоса птиц», «Журчание воды в реке».

Поощрение, позитивный анализ коллективной  работы.

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев; 4 мольберта; магнитная доска ;запрещающие знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь», «Не разжигать костер» и др.; модель Земли; картинки для составления кластера по считалке «Поход» ; кластер стихотворения Я.Акима «Апрель»; разрезные картинки перелетных птиц; бинокли; природные и бросовые материалы; емкость для создания мини – водоема; пресная вода в графине; медали; коврик.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

1.Организует детей встать в полукруг на свободной площади группы и проводит психологический настрой на позитив.

-Ребята, обратите внимание какой яркий и солнечный сегодня день!

Я держу в ладошке солнце

Я дарю его друзьям.

Раз – ладошка, два – ладошка

Лучик солнца – это вам!

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом приветствия.

2. -Вспомните пожалуйста, на какой планете вы живете? Какое время года сейчас? Какие месяцы весны вы знаете? Назовите их.

-Обратите внимание на мольберт, на нем модель планеты Земля, назовите из чего состоит наша планета? (суши. моря, океаны. леса, горы. реки и т.д.)

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы и составляют кластер из готовых разрезных картинок на мольберте.

3.Воспитатель предлагает отправиться в весенний лес в поход.

-Что необходимо взять с собой в поход? Как одеться по сезону и погоде?

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает составить кластер из разрезных картинок на мольберте  по считалке «Если ты в поход собрался.»

Если ты в поход собрался и немного растерялся

Что с собою нужно взять, чтоб в походе не страдать.

Не бери с собой подушку и любимую игрушку.

Только нужные вещицы. Что в походе пригодиться.

Это может быть аптечка, теплый свитер, компас, свечка.

 Могут быть и сапоги, плащ от дождика – все впереди!

Про обед не забывай и водичку положи! И лопата, и топор,  и конечно котелок!

Самое главное в походе  быть дружными, сильными ,смелыми и умелыми!

Беседа с детьми о том, что необходимо взять с собой в поход, об одежде , о правилах безопасного поведения в лесу и т.д.

Дети прикрепляют к мольберту картинки с предметами по содержанию считалки. А также дополняют свои ответы о необходимости того, что взять в поход.

4.Педагог обращает внимание детей на следующий мольберт с запрещающими знаками и правилами поведения в лесу и предлагает составить кластер на тему: «Чего нельзя делать в лесу!»

Дети обсуждают каждый запрещающий знак или условное обозначение и прикрепляют его к мольберту.

5.- Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в поход!

-Вот мы и в весеннем лесу. Что вы слышите? Кого видите ?

Дети идут под музыкальное сопровождение  между деревьями. Звучит классическая музыка и затем  аудиозапись « Голоса птиц», слушая ее наблюдают в бинокле перелетных птиц на дереве и называют их.

6.Практическая деятельность.

Звучит аудиозапись «Шум воды в реке».

 

 --Перед нами река, а за ней неизвестная местность, отправляться дальше небезопасно и я предлагаю вам создать свой мини – водоем из пресной воды. Необходимо между собой договориться и вместе создать его из материалов и предметов в небольшой емкости.

- Ребята, кого можно поселить в пресный водоем? Назовите обитателей.

Воспитатель предлагает наполнить емкость пресной водой .

Дети под музыкальное сопровождение продолжают путь.

Слушают аудиозапись «Шум воды в реке».

Дети сообща создают мини – водоем, договариваются между собой , что положить сначала, а что потом. Обсуждают правила безопасного поведения с хрупкими и твердыми предметами(ракушки, камни, песок)

Дети называют обитателей и животных пресного водоема.

Дети любуются своей коллективной работой.

7.Мотивация

- Наш поход продолжается. Педагог обращает внимание детей на доску и предлагает помочь прочитать послание от  «Весны». На доске составлен кластер с зарисовками по стихотворению Я.Аким «Апрель».

8. Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам сделать небольшой « привал» на ковре.

- Скажите ребята , где вы сегодня были? Что видели? Что слушали? Что вам понравилось больше всего? Какие задания  труднее всего было выполнять ? Хотели бы повторить путешествие в настоящий лес? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель вручает всем сладкие медали  и хвалит детей за смелость, ловкость, умелость и находчивость.

Дети подходят к магнитной доске.

Дети читают  заученное стихотворение по зарисовкам.

Дети рассаживаются на ковер. Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение и делятся впечатлениями о походе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...