Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Галина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_ovoshchey.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Восточное окружное управление образованием

департамента образования города Москвы

        ГБОУ СОШ ШКОЛА №:633 СПДО «Звездный»

Интегрированное занятие в старшей группе № 3

«Музей овощей»

Подготовила воспитатель:

 Федорова Г.Ю.

   

                                Москва-2016

Программные задачи:

упорядочить и обобщить знания детей об овощах,

- упражнять в моделировании,

- развивать логическое мышление,

- развивать интерес к опытно-поисковой деятельности,

- развивать способности к художественному мастерству -

преобразовывать овощи в фигуры животных.

Материал:

- картины-схемы овощей,

- карточки с заданиями «Что сырым, а что вареным»,

- опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, зубочистки, салфетки, подносы, сырые овощи и фрукты для поделок, пустые банки, пипетка, блюдца, ложка, пакеты.

 

                     Ход занятия

В.: Ребята, мы побываем с вами сегодня в музее, но не простом, а волшебном -  Музее овощей! Пойдем мы в этот музей по дороге загадок!

 За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок!

Длинная, приятная,

На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора!

Среди овощей нет сочней… (помидора)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Уродилась я на славу!

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи-

Меня в них ищи! (Капуста)

Голова на ножке,

В голове – горошки. (Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

В.: Молодцы, ребята! Двери Музея овощей для нас открыты! Сейчас мы попали с вами в первый зал Музея - картинную галерею. Посмотрите, на стенах висят картины. Они заколдованы.  Интересно, какие овощи на них нарисованы?

Дети разгадывают знаки-модели и по ним составляют описание овощей.

В.: Следующий зал Музея – зал научных открытий. Нас здесь встречает знаменитый овощ!

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка?!

В.: Картофель всем известен. Но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете  ли вы, из чего он состоит?

Сейчас посмотрим.

Опытно-экспериментальная деятельность:

1.Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной.

В.: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.

2.Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь ( крахмал хрустит, а мука мягкая, не скрипит).

3.Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке. Сравнить с реакцией йода на другие овощи. Результат: где  есть крахмал, йод  меняет цвет.

В.: Для чего нужен крахмал? (Заваривать  кисель, варить соусы и подливы, накрахмаленное белье выглядит свежо)

             Физкультминутка

Это что еще за хруст? Это что у нас за  куст?

Как же быть без хруста, если я капуста!

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

В.: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея - выставку  кулинарных премудростей. Почему люди запасают на зиму овощи?

(Они полезны, в них много витаминов, они лечат при болезнях)

В.: Народная мудрость гласит: обед без овощей, что праздник без музыки. А какие вы знаете поговорки и пословицы про овощи?

-Лук - здоровью друг. Поел моркови - прибавилось крови. Картофель - хлебу подспорье.

В.: Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим. Чипсы вы любите? Из чего их можно приготовить? Давайте вместе попробуем  составить рецепт чипсов. Карточки – схемы разложить по порядку.

В.: Путешествие по Музею продолжается. Приглашаю в следующий зал - Овощную Мастерскую. Здесь происходят  чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для этой выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...