Проект «Птицы нашего леса»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

                         Проект

«Птицы нашего леса»

старший дошкольный возраст

 

 
 

Воспитатель: Рамазанова З.И

 

 

 

Проект «птицы нашего леса»

 

Вил проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к птицам.

Задачи проекта.

•        Расширение и систематизация знаний детей о птицах;

•        Стимулирование любознательности

•        Воспитание бережного отношения к птицам.

Подготовительный этап:

•        Наблюдение на прогулке за птицами.

•        Подкормка птиц зимой.

•        Просмотр иллюстраций и энциклопедий

Реализация проекта:

•        Беседа о птицах;

•        «Как узнать птицу?» интегрированное  занятий;

•        « Тайны птичьего мира» интегрированное  с занятий;

•        «Птицы в лесу» интегрированное занятие ;

•        «Летят перелетные птицы» рисование;

•        «Сорока белобока»;

•        «Кто - живет в лесу» дидактическое упражнение;

•        «Кто живет у озера» дидактическое упражнение;

•        «Что забыл нарисовать художник?» дидактическое упражнение;

•        «Птицы» подвижная игра с элементами имитаций;

•        «Сова» подвижная игра;

•        Чтение экологической сказки «Сова».

 

• Выставка детских рисунков.

 

Итог:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Птицы нашего леса»

старший дошкольный возраст

Воспитатель: Рамазанова З.И

щшшщ


Проект «птицы нашего леса»

Вил проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к птицам.

Задачи проекта.

  • Расширение и систематизация знаний детей о птицах;
  • Стимулирование любознательности
  • Воспитание бережного отношения к птицам.

Подготовительный этап:

  • Наблюдение на прогулке за птицами.
  • Подкормка птиц зимой.
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий

Реализация проекта:

  • Беседа о птицах;
  • «Как узнать птицу?» интегрированное  занятий;
  • « Тайны птичьего мира» интегрированное  с занятий;
  • «Птицы в лесу» интегрированное занятие ;
  • «Летят перелетные птицы» рисование;
  • «Сорока белобока»;
  • «Кто - живет в лесу» дидактическое упражнение;
  • «Кто живет у озера» дидактическое упражнение;
  • «Что забыл нарисовать художник?» дидактическое упражнение;
  • «Птицы» подвижная игра с элементами имитаций;
  • «Сова» подвижная игра;
  • Чтение экологической сказки «Сова».

• Выставка детских рисунков.

Итог:


«Как узнать птиц?»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущие на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья,; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

На фланелеграфе выставляются картинки с изображением различных птиц. В группу приходит Незнайка (игровой персонаж) Незнайка. Здравствуйте, ребята! А кто это у нас? Жуки? Воспитатель. Почему ты так решил?

Незнайка. Да потому что у них крылья и ноги есть.

Воспитатель. Ребята, что это Незнайка говорит? Он прав? Кто изображен на картинках?

(птицы)

Незнайка. Ребята, как вы узнали, что это птицы? Научимте меня. Воспитатель. Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц, и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на картинках, (незнайка ошибается, дети поправляют его.)

Незнайка. Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель. Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем-то и похожи. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, чем отличаются птицы, (ответы детей).

  • А теперь по порядку расскажем Незнайке, чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц, (воспитатель предлагает детям картинки с изображениями птиц разных сред обитания.) почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте). Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. (Поставим картинку модели птиц, живущих на болоте.)
  • Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет на воде, плавает.)


Птицы, которые плавают, имеют ноги с перепонками, (модель ног птиц живущих на воде и плавающих)

  • Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки) Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти, (модель ног птиц, живущих на деревьях).

Что еще у птиц разного? (клювы)

  • Почему у птиц разные клювы? (едят разную пищу)

Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

  • Для чего пеликану такой большой клюв? (он питается рыбой, заглатывает ее целиком).

Дети подбирают модель клюва.

  • Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему)? (Длинные сильным клювом он достает из-под коры личинки и насекомых.)
  • Почему у попугая и клеста такие крепкие загнутые клювы? (расщелкивает клювом семечки)

Дети подбирают модель клюва, что еще разного у птиц? (Цвет перьев)

  • какого цвета перья у птиц? (Ответы детей)
  • Птицы умеют плавать, ходить по земле и, самое главное, летать. Что им помогает это делать? (Крылья) И крылья у птиц разные - большие и маленькие.

(Дети подбирают модель крыльев)

Незнайка. Нет так можно запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковые - птицы.

Воспитатель. Чем же похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке (ответы детей)

  • Запоминай, Незнайка! Ноги у птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями, (выставляются модели птиц по мере выявления их общих признаков)
  • Как же мы отличаем птиц от других животных? ( дети, опираясь на модель, обобщают, кто такие птицы)

Незнайка. Я все понял! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу. (Выбирает бабочку)


- Вот, посмотрите, клюв ( показывает на хоботок), вот два крыла. Дети. Неправильно, у бабочки нет перьев, у бабочки четыре крыла шесть ног.

Незнайка. Ну, вот это точно птица. (Выбирает самолет) Смотрите, два крыл есть, клюв есть, две ноги, (шасси).

Воспитатель. Правильно? Незнайка нашел птицу? (Нет) Чем похож на птицу? (Ответы детей почему самолет - не птица? (ответы детей). Чтобы сказать о ком-то, что это птицы надо, чтобы это был живой объект, чтобы сразу все было: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв. Давайте еще поучим Незнайку, как узнать птиц! (На столе разложены картинки с изображениями различных животных и предметов). Каждый из вас найдет птицу и расскажет, как он ее узнал. (Дети объясняют Незнайке, как они узнали птиц, о =он тоже начинает угадывать их правильно).


«Тайны птичьего мира»

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы,; продолжать активировать познавательные способности детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах и рассказывает, что мир полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

  • Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют?»

Чтобы ответить на этот вопрос, надо уточнить, что такое воздух. Какой воздух? (Невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощутить при быстрых и резких движениях рук, при беге. Тяжелые предметы опираться о воздух не могут - они падают вниз. Воздух удерживает ненадолго легкие предметы с широкой поверхностью - лист бумаги, птичье перо).

Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьего перья, каждому по два - маховое и пуховое.

  • Чем перышки отличаются друг от друга.? Какое из них согревает птицу и называется пуховым?
  • Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым?
  • Где на теле у птицы растут пуховые перья?
  • Какое перо помогает летать птице и называется маховым?
  • Легкое оно ли тяжелое? Почему оно легкое?

Где на теле у птиц есть маховые перья?

Воспитатель показывает на примере веера, как складывается раскладываются крылья и хвост у птиц, когда он взлетает и садиться. Говорит, что раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становиться широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. Н земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.


Воспитатель рассказывает о том, что человек издавна мечтал летать, как птица он изобрел много лекарственных аппаратов: воздушный шар, самолет, парашют, дельтаплан, дирижабль.

- В мире птиц происходит чудесные превращения. Самое главное чудо - это птичье яйцо.

Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнезда готовы, самочки откладывают в низ яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки - в крапинку, а у дрозда яйца -ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая о врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботиться о ней и приносит еду.

Каждое яйцо находится в твердой скорлупе. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Внутри каждое яйца находится белок. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает проклевывать скорлупу все больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберешься наружу.

Вылупившийся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнезда.

Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.

В. Бианки поэтому и назвал свой рассказ «Все самые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Экологический проект «Птицы города и леса»

Цель проекта: Расширять и углублять представления детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним, о роли человека в жизни птиц.Задачи:-сформировать представления о жизни птиц, их ...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»...

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель.  Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к  животному миру. Разделить животных на классы – звери...

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела»

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела» ( подготовительная группа)...