Проект
проект (старшая группа) на тему

Тараненко Евгения Сергеевна

Проект на тему "Птицы нашего леса" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: Птицы нашего края.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание возможно при определённых условиях:  

-    формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы);

 -воспитании гуманно - деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.

Тема проекта «Птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Автор проекта: Тараненко Евгения Сергеевна

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: познавательно –исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 24-28 октября 2016 г.

Проблема: Многие дети старшего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории нашего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Цель проекта: Составление альбома  «Птицы нашего края».

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о птицах нашего края.
  2. Составить альбом о птицах, населяющих Прибайкалье
  3. Привлечь родителей к обогащению экологического уголка группы.
  4. Изготовить макет «Птицы в лесу»,
  5. Изготовить кормушки.
  6. Формировать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. 
  2. Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…).
  3. Совместные работы родителей и детей.
  4. Речевое творчество детей.
  5. Дидактическое пособие.
  6. Презентация альбома другим группам.

Место проведения: МКОУ ШР «НШДС №4»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Организационный.

Задачи:

Определить актуальные знания детей о птицах, вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта: Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявление уровня знаний по данной теме с помощью бесед, опросов.

Подбор фотографий по теме.

Подбор художественной литературы.

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

Написание конспектов занятий. Дать рекомендации родителям. Провести индивидуальные

консультации.

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни  вместе с родителями. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают  за объектом исследований –птицами. Читают предложенную художественную литературу.

  1. Продуктивный.

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях  птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение открытого занятия «Покормим птиц зимой», бесед о птицах

Иркутской области;

Обсуждение рассказов о птицах (клест, свиристель, снегирь). Беседы: «Как узнать птиц?», : «Из чего сделаны гнезда?», и т.д. СР/и «Зоомагазин», «Птичий базар»

Д/и «Подбирай, называй, запоминай», «Прилетели птицы», «Что я за птица?», «Узнай птицу по силуэту.», «Плавает, летает, ползает».

П/ и ««Птички и клетка»», «Вороны, «Сокол и голуби», «Совушка».

Выставка рисунков «Зимующие птицы»;

Чтение А. Яшин «Покормите птиц  зимой», М.Горький «Воробьишко», стихов о птицах, рассказы. Разучивание пословиц и поговорок. «Лес без птиц и птицы без леса не живут.», «Всякая птица своим пером гордится»

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах;

Сочинение рассказов, загадок детьми о птицах.

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх.

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года»

Доклады детей о птицах (синица, журавль, дятел и др.)

Помощь в подготовке к отрытому занятию «Покормим птиц зимой». Заучивание рассказов о снегире, клесте, свиристели. Принести зерна, семечки, сало для занятия. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Помощь в изготовлении пособий к играм. Участие в конкурсе рисунков; изготовление кормушек, книжек – малышек о птицах нашего края.

  1. Презентативный

Задачи:

Развивать творческие способности. Воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности

Размещение информации о проекте и его результатах. Организация презентации детских работ для родителей и детей. После презентации  детские работы помещаются в развивающую среду. Организуют обсуждение новых знаний и умений.

Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах.

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

  1. Итоговый

Задача: Достижение поставленной цели

 

Представление альбома другим группам «Птицы нашего края»

Итог проекта:

-дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.

Методы проекта:

-наблюдение, беседа, проблемные вопросы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, технология моделирования, слушание аудиозаписи.

Формы реализации проекта:

  1. познавательная деятельность,
  2.  продуктивная деятельность,
  3.  экскурсии,
  4.  дидактические игры

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
  3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  5.  Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
  7. Интернет источники: яндекс поиск картинок на тему «Зимний лес», снегирь, клест, свиристель, гнездо зяблика, трясогузки для подготовки презентации.

        

Приложение 1.

Конспект занятия «Покормим птиц зимой».

Ф.И.О. воспитателя: Тараненко Евгения Сергеевна

Группа: старшая

Дата: 26.11.2016 г.

Продолжительность: 25 минут

Тема занятия: «Покормим птиц зимой».

Цель: Расширение   у детей обобщенных представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах в практической деятельности.
  2. Обогащать представления детей о зимующих птицах через знакомство с их голосом и внешним видом.
  3. Научить приготавливать простые угощения для зимующих птиц.
  4. Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц.

Развивающие:

  1. Учить устанавливать логическую связь между внешним видом птиц и принадлежностью к определенному виду;
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, классификация, обобщение, через упражнение «Разбери картинки»;
  3. Развивать пространственное восприятие через определение положения предмета по отношению к ориентиру;
  4. Развивать навыки монологической речи.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Образовательные области: _        

Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Форма организации ННОД: В занятии использовались в основном фронтальная и индивидуальная (помощь детям, затрудняющимся в продуктивной части занятия) форма организации.

Методы и приемы, используемые в ННОД:

  • По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

- беседа;

- экскурсия; 

- демонстрация

  • По источнику получения знаний:

- словесные; 

- наглядные: демонстрация иллюстраций, использование технических средств - просмотр презентации;

  • По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

- иллюстративный;

- проблемный;

- творческий.

  • По логичности подхода:

- аналитический (от общего к частному);

Методы обучения:

-проблемные;        

-поисковые.

Приемы продуктивного характера (проблемная ситуация)

 Методы развития воспитанников:

  1. Методы повышенной познавательной активности

- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

- метод вопросов.
2.   Методы повышения эмоциональной активности.

- игровые и воображаемые ситуации.

- элементы творчества и новизны.
3. Методы обучения и развития творчества

- эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон.).

- мотивирование детской деятельности.

- исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

- игровые приёмы.

- проблемные ситуации и задачи.

Предварительная работа

с детьми: беседы о зимующих и перелетных птицах «Как узнать птиц?», : «Из чего сделаны гнезда?», рассматривание иллюстраций птиц, слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года», наблюдение за птицами на территории детского сада, отгадывание загадок, д/и «Подбирай, называй, запоминай», «Прилетели птицы», «Что я за птица?», «Узнай птицу по силуэту.», «Плавает, летает, ползает», восприятие художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц  зимой», М.Горький «Воробьишко», разучивание пословиц и поговорок. «Лес без птиц и птицы без леса не живут.», «Всякая птица своим пером гордится». Рассказывание докладов о птицах нашего края, рисование «Птицы в лесу».

с родителями: подготовка докладов на тему «Птицы нашего края» и подбор иллюстраций, изготовление кормушек для птиц, участие в конкурсе рисунков «Птицы зимой»,

Оборудование:

для педагога: мультимедиа.

для детей: разрезные картинки, коробочки для зимующих и перелетных птиц, фломастеры, кубики для перешагивания, скамейка, дуга для подлезания, корма для птиц (зерно, крупа, семечки, сало, хлеб), трафареты птиц на выбор, формочки для приготовления «печенья», природный материал. На каждого ребенка были приготовлены тарелочки для смешивания различного зерна, ягод и т.д. ложки для мерки, стаканчики, кисточки для намазывания клейстером, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Дети играют в группе. Воспитатель вносит в группу коробочку и говорит: Ребята, меня попросила воспитатель с младшей группы о  помощи. У малышей в игровом уголке перепутались картинки в коробках, кто хочет мне помочь разобрать их? (дети соглашаются помочь). Отлично.  Нужно разобрать птиц по 2-м коробкам. Можете справиться сами?  А как вы будете их разбирать, есть у кого-нибудь идея? (сначала соберем их, посмотрим, и разложим по коробочкам)

 Берет 2 коробки для зимующих и перелетных птиц, дети разлаживают картинки. Раскладывая, нужно доказать свой выбор.

Воспитатель: На какие группы вы разложили птиц?  

Дети: Перелетные и зимующие птицы.

В.: Молодцы! Только как же малыши догадаются, в какой коробочке перелетные, а в какой зимующие птицы? (Нужно сделать для них отличительные знаки). Кто это сделает? Хорошо.

  1. Основная часть. Воспитатель: Только почему-то мне кажется, что все птицы уже улетели (- не все, некоторые остались). А почему? (потому, что они могут питаться тем, что осталось в лесах и садах или переждать зиму рядом с жильем человека, их называют зимующими птицами) Ну, тогда давайте поговорим сегодня с вами о зимующих птицах, вы о них уже многое знаете:

- Где мы можем их увидеть? (в лесу, в парке, в городе)

- А может вы хотели бы узнать о них что-то новое?  Тогда, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, кто же из птиц остался. Вы согласны отправиться в лес? (да)

Отправляются в путешествие.

В.: В лес ведет узкая тропинка (дети идут по узкой лавочке). К осени в гости зима просится – лютует, то ветром подуем, то снегом засыплет (дети уворачиваются от ветра и снега, закрывая руками лицо). И уже сугробы намела зима (дети перешагивают через кирпичики). А вот дерево упало, заслонило дорогу (пролазят под дугой). 

В.: Вот и пришли мы. Посмотрите здесь раньше жил Зяблик (показывает на мультимедийной доске гнездо). А здесь трясогузка (показ на мультимедийной доске  дупла). Куда они все подевались и почему? (ответы детей о перелетных птицах, при затруднении воспитатель помогает им).

Раздается пение снегиря. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой)

В.: Точно, посмотрите, тут сидит снегирь. Кто может нам о нем что-нибудь рассказать? (рассказ Алисы с опорой на картинки). Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ)

Раздается пение клеста. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой)

 - А вот еще есть друг клест. Кто может нам о нем что-нибудь рассказать?  (рассказ Даши о клесте). Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ).

 Раздается пение свиристели. Воспитатель предлагает поискать глазами, кто это поет, где находится (определить положение предмета по отношению к ориентиру, например, справа от дупла, над шишкой)

- А это кто? (свиристель). Кто может нам о нем что-нибудь рассказать?   Варя нам расскажет. Кто-нибудь хочет что-нибудь добавить, то, что она не сказала? (по желанию дети дополняют рассказ)

В.: А может, кто хочет рассказать о другой птичке? (рассказ по желанию детей) Что они делают в холодное время года? Чем питаются? (ответы детей). В теплое время года они живут в темных, дремучих, глубокий, непроходимых лесах, где их никто не потревожит и питаются тем, что им дарит лес. Они не улетают из леса, только в голодное время прилетают ближе к жилью человека, зимой, когда им становится нечего кушать. А чем мы можем покормить птиц зимой? (ответы детей). А давайте вернемся в группу и приготовим птицам угощения?

Физ.минутка «Птички-пальчики».

В.: Вот мы и прилетели в нашу группу. Пойдемте, посмотрим, что у нас есть для приготовления угощений? (на столах лежат семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, сало свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки) Что из этого будут кушать птицы? (дети называют). Давайте посмотрим фотографии различных угощений. Для чего нужно делать такие угощения? (ответы детей, если затрудняются предложить подуть на зерно, что с ним происходит? Сдувается легко, зерно легкое и ветер его легко сдует на землю). Вы бы хотели сделать свое вкусное угощение для птиц? (Да).

Дети усаживаются на свободное место.

В.: Я знаю одну народную примету, если снег выпал на не опавшие листья – это означает, что зима будет суровой. А если она будет суровой, то нам нужно запастись кормом для птиц. Вы должны выбрать тот корм, который полезен и безопасен для птиц. (Выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц. В совместной беседе объясняют,  почему выбирают тот или иной продукт (семечки очень жирные и питательные - помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз), и почему откладывают в сторону другие продукты (чипсы и сухарики - острые, соленые, жареные – вызывают у птиц понос, птица может погибнуть). 

В.: Нужно смешать выбранную вами пищу и приклеить их к шишкам, или на картон с помощью клейстера. Приделываем веревочку и готово. Теперь подождем, когда все подсохнет, и на прогулке мы их развесим на территории детского сада.

В.: Мы будем кормить птиц салом? (Да, сало едят синички). Сало мы не сможем приклеить, поэтому используем зубочистки, нанизываем сало, хлеб на зубочистки и их втыкаем в яблоко (показать схему приготовления «ежиков»). А еще можно сделать «печенье» для птиц (показать схему приготовления «печенья»). Вы можете выбрать любое понравившееся вам угощение и сделать его для птиц.

Дети выполняют работу.

  1. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Вы чему-то научились? Может, узнали что-то новое о птицах?

В.: Теперь подождем, пока наши угощения подсохнут, и когда мы пойдем на улицу – покормим птиц.

Трудовая деятельность: уборка рабочего места, самостоятельная игровая деятельность.

Список используемой литературы:

  1. Интернет источники: поиск картинок на тему «Зимний лес»( http://www.zastavki.com/rus/Nature/Nature/Seasons/Winter/wallpaper-46722.htm), снегирь (http://animalreader.ru/kakaya-ptitsa-snegir.html), клест (http://thanklessmadonna.blogspot.ru/2012/12/blog-post_6411.html), свиристель (http://www.animals-wild.ru/pticy/1085-sviristel.html), гнездо зяблика (http://animalsfoto.com/gnezdo-zyablika-foto.html), гнездо трясогузки (http://nature.sfu-kras.ru/node/431) для подготовки презентации.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  3. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

Приложение 2.

Сюжетно-ролевая игра

«ЗООМАГАЗИН»

Задачи: закреплять знания о зоомагазине и его работниках. Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: водитель, грузчики, животные, работники зоомагазина, ветеринарный врач, кассир, посетители зоомагазина.

Игровые действия: Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоомагазина ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает животных. Продавец проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители смотрят животных, покупают выбирают понравившееся животное, идут на кассу, оплачивают покупку.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зоомагазине. Изготовление атрибутов для игры. Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоомагазин». Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоомагазине. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоомагазине. Рисование «Что я видел в зоомагазине». Коллективная лепка «Зоомагазин». Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, деньги.

Театр. «Птичий базар»

Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Посетители пришли в театр. Проходят в гардероб. Чтобы раздеться, приобретают билеты в кассе. Усаживаются на места, согласно купленным билетам. Актеры показывают спектакль по понравившимся историям.

Предварительная работа: Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь»

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Предложить детям сделать атрибуты к играм (афиши, билеты, элементы к костюмам)

Приложение 3.

Д/и «Подбирай, называй, запоминай»,

Цель: обучать детей выделять признаки предметов (форма, величина, цвет), соотносить выделенные признаки с соответствующим эталоном и использовать их в качестве средств запоминания.

Задачи:

- обогащать словарь детей названиями признаков;

-  развивать зрительную память, внимание;

-обучать использованию контроля и самоконтроля.

Материал: картинки с изображениями, составленными из геометрических фигур.

I вариант.

I этап. Анализ картинки

Рассмотреть картинку и ответить на вопросы, составленные воспитателем (проанализировать все признаки изображённого на картинке предмета: цвет, форма, величина, соотношение между предметами и т. д.) например: что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур состоит? Чем отличаются фигуры?

II этап. Придумывание загадок детьми в процессе воспроизведения.

III этап. Придумывание вопросов к картинкам детьми в процессе запоминания.

IV этап. Запоминание детьми изображений самостоятельно, без вопросов. Загадывание загадок друг другу.

II вариант.

Счёт геометрических фигур. Сколько фигур разного вида на картинке? Каких фигур больше (меньше)?

На всех этапах дети должны проверить правильность воспроизведения, исправить при необходимости ошибки, объяснить какой элемент, объект или признак они запомнили неправильно.

Прилетели птицы.

Дид. задача: уточнить представление о птицах.

Ход игры:  воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Что я за птица?

Дид. задача: закреплять знания о животных Прибайкалья. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

 Группа ребят совещается между собой насчет птицы,  т.е. какую птицу они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, птица загадана, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: птица маленькая? может  летать? прыгать? у нее пушистый хвост? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Плавает, летает, ползает.

Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Узнай птицу по силуэту.

Дид. задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Приложение 4.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...