Конспект ООД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изотова Ирина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Зимние забавы»

во второй группе раннего возраста №2

(познавательно-речевое развитие)

Виды деятельности:

        - Игровая

        - Познавательная

        - Речевая

        - Двигательная

Образовательные области:

         - Познание

         - Социально – коммуникативная

         - Речевое развитие

         - Художественно – эстетическое

         - Физическое

Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о зиме, свойствах снега

- дать представления о снежинке

- - вызвать интерес к зимним забавам.

- активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок).

- закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко»

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

- развивать умение выполнять соответствующие тексту движения

-  способствовать развитию эстетического восприятия

- развивать речевую активность

Воспитательные:.

- воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность

- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики.

Материал: 2  большие снежинки, маленькие снежинки на палочке по количеству детей, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав, указка, кукла в зимней одежде, 1 ведёрко,  снежки, зефир.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Белые снежинки».

   - Снова падает снежок

      На дома и на лужок.

      Будем весело играть,

      Будем ручки согревать.

      И не забудем с гостями поздороваться.

- Здравствуйте, гости!  

     

  Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит. Топают ногами.
Беленький снежок,
Постепенно опускаются на корточки, 
Легкий, как пушок.
Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок,
Плавные движения рук вправо –влево.
И летит, летит снежок,
Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,
Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. 
Над полянкой полетел.
Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал,
Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.

 

На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке,

обращаю внимание детей на окно.

      -  Посмотрите на наше окошко.

-Что же здесь появилось? Когда окошко было открыто, подул ветерок, и к нам в группу залетела….. (показать большую снежинку) (снежинка)

- Правильно, снежинка. Давайте с ней поздороваемся и посмотрим на нее.

Воспитатель пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная".

- Какая снежинка? (холодная)

- Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).

- Посмотрите на свои снежинки и на окошко. На окошке какая снежинка? (большая)

 -А у вас? (маленькая)

       - Ребята, посмотрите какого цвета снежинки? (белые)

        - Снежинка умеет  летать, падать, кружиться.

        - А теперь подуйте на нее, она летает, потому что она легкая (дети повторяют – легкая), как пушинка, потому что на нее дует ветерок.

 

        Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуем)

        - А еще она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко

Покажите, как снежинка умеет летать? (Дети повторяют - говорят: "Высоко" - "низко")

Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (
лёгкий бег)

Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (
кружатся)

Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

      - Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать, пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.

(УБРАТЬ БОЛЬШУЮ СНЕЖИНКУ)

- Ребятки, а когда снежинки летят? (зимой)

- Значит, какое сейчас время года? (зима) Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

- Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы тепло одеваемся, а ещё играем (другие иллюстрации)

        - Как можно играть зимой? (иллюстрации - кататься с горки, на санках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

         -Давайте с вами слепим снежки.

         Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Снег кружиться - выполняют руками.

Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок - лепят комок.

У-у-у-ух! - кидают!

 

    - Ребятки, пока мы с вами играли, большая снежинка куда – то улетела, наверно ветерок унёс нашу снежинку. Пойдёмте её поищем (ходим, ищем, подходим к дверям).

     - Кукла Катя нашла нашу снежинку и принесла к нам в детский сад.

Давайте с ней поздороваемся (здороваемся). Спасибо за снежинку.

 - А нам кукла Катя что-то ещё принесла в ведёрке. Давайте посмотрим.

- Что в ведерке? (снежки)

 

- Она налепила снежков и хочет с нами поиграть.   Только посмотрите, как Катя одета? (тепло). Что на ней одето? (пальто, шубка, сапожки, рукавички, шарфик). Почему она одета тепло? (потому что на улице холодно)

- Давайте мы покажем, как умеем одеваться.

       Самомассаж

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять (хлопаем)

На наших малышек

Наденем штанишки. (Проводят ладонями по ногам сверху вниз)

Ножка – раз, и ножка – два. (Проводят ладонями по ногам сверху вниз)

Чтобы ушки не замерзли, (массируем мочки ушей)

Шапочку наденем.( Двумя руками поглаживают голову)

Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем. (Поглаживают шею одной и другой ладонью)

Ручки спрячем в рукавички –

 Разноцветные сестрички. (показывают кисти рук)

Ручка – раз, и ручка – два. (поглаживают кисти рук)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.(поглаживают сверху вниз одну, потом другую руку)

Ну, вот мы с вами и показали, как умеем одеваться. Можно теперь и поиграть.

  (высыпаю снежки)

Игра со снежками

В снег глубокий я пойду

 и слеплю снежочек.

Вот сейчас я попаду,

берегись, дружочек.

- Вот как здорово мы поиграли со снежками. А что ещё дети любят делать зимой? На чём кататься? (на санках)

- Давайте и мы с вами покатаемся.

Игра «Наши детки в санки сели»

Наши детки в санки сели,

За верёвочку взялись,

И помчались с горки вниз (лёгкий бег, кулачки впереди)

Вдруг салазки набок – хлоп, (хлопок)

Все попадали в сугроб (присели)

Ну, вставай – ка, дружок (встали)

И обтряхивай снежок. (отряхаются)

Снова в саночки садись,

С горки весело катись (лёгкий бег, кулачки впереди)

Покатились далеко,

Не догонит нас никто.

     И приехали (остановились)

- Мы с вами поиграли, но кукле Кате пора уходить, она хочет ещё погулять. Но сначала давайте мы ей расскажем, как мы сегодня с вами играли. (играли со снежинкой, в снежки, катались на санках).

- Пока мы с вами играли, из наших тучек выпал ещё снежок, но не холодный, а сладкий и вкусный  (угощение). Настоящий снег кушать можно? (нет). А этот можно, он не холодный. Угощайтесь. И куклу Катю угостим.

- До свиданья, кукла Катя.

-А мы с вами помоем ручки и пойдём кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...