"Из чего сделали ложку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баженова Галина Владимировна

Конспект организационно-образовательной деятельности детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад    №38 «Апельсин»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет

«Из чего сделали ложку»

                                                 Воспитатель первой квалификационной категории

 Баженова Г.В.

         

Тамбов

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: групповая комната

  Задачи:

● закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не тонет в воде),

● закрепить умения узнавать предметы, сделанные из металла, познакомить со свойствами металла;

● развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;

● активизировать и пополнять словарный запас;

● формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

● воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Обогащение словаря: металлические предметы, магнит, тонет

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, деревянные и металлические ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель:  А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Но гостей надо уметь встречать. Сегодня у нас гости. Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться с нашими гостями.. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Галина Владимировна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2.А сейчас мы поиграем. Отгадайте  загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». Правильно, это ложка.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел? Ещё гости.

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель: Мишка ,а разве ты не спишь зимой в берлоге?

 Медвежонок мне говорит, что его разбудил его друг Зайченок ,они решили пообедать.

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой  ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны, даже поспорили немножко? И я решил прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

В сундучок я посмотрю

И оттуда достаю….(ложки)

Ребята, возьмите ложки.Давайте разбираться.Посмотрите на эту ложку(показать деревянную).

Из чего она сделана?(из дерева) Значит она какая?(деревянная)

А вторая ложка из чего(из металла) Значит она какая (металическая)

        - Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный,  а дерево теплое).

Возьмите свои ложки и подойдите к бассейну с водой, ложки положите рядом и посмотрите, что у меня в руках.

Правильно . у меня кубик и магнит.

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- магнит из металла, он какой? (металический)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что   железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Конечно можно.

Раз с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Давайте немного поиграем с водой.

Две лодошки я прижму

И по морю поплыву.

Две лодошки. друзья,

Это лодочка моя!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что металлическая - утонула сразу, деревянная плавает в воде

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику!А знаете что, я вам эти ложки подарю, у меня их много.А мне пора, до свиданья1

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

Ребята, вы молодцы, но я  попрошу вас выполнить ещё одно задание: разложите ложки в две коробки-

В одну – деревянные.

В другую - металлические.

Вот теперь порядок. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны ложки"

Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....

Мини - проект "Из чего сделана ложка"

Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...

Из чего сделали ложку

Конспект занятия...

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)....