"Из чего сделаны ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Грушевская Елена Николаевна

Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prilozhenie_k_prektu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Из чего сделали ложку?»,

познавательная деятельность (экспериментирование)

во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!

Дети: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли

определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы

нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть

3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы

и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим,

что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева!

А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.

- А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети.: - Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная -

утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на

поверхности воды.

Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать

своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.

- Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Из чего сделана ложка"

Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...

"Из чего сделали ложку"

Конспект организационно-образовательной деятельности детей 3-4 лет...

Из чего сделали ложку

Конспект занятия...

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.

«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)....