Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) по теме

Лохмотова Галина Борисовна

Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка детей младшего дошкольного возраста к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова Воспитатель Лохмотова Г.Б.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Искусство — средство эстетического восприятия, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека с момента его рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков . В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества ребенка, он учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувство наслаждения прекрасным. Приобщение к различным видам искусства дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении свей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.

Слайд 4

ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. С одействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда ).редакцией Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты ). П одводить к различению видов искусства через художественный образ.

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Проект долгосрочный. Длительность проекта – учебный год . 1 этап - подготовительный Подбор литературы с иллюстрациями Ю.А. Васнецова Изготовление иллюстраций формата А3 Подбор сказок и потешек Изготовление дидактических игр по иллюстрациям 2 этап – основной Составление плана работы на учебный год по ознакомлению детей с иллюстрациями художника Реализация плана в разных формах образовательной деятельности 3 этап - заключительный Подведение итогов

Слайд 7

ЦЕЛИ П озитивная социализация дошкольников младшего возраста; индивидуализация развития детей; поддержка детской инициативы и детского творчества; формирование у младших дошкольников элементарных представлений о книжной графике, фольклоре.

Слайд 8

Задачи Социально-коммуникативное развитие : содействовать формированию готовности к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательное развитие: мотивировать развитие интересов и любознательности детей. Речевое развитие : способствовать овладению речью как средством общения и культуры; обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной речи. Художественно-эстетическое развитие : способствовать развитию восприятия и понимания произведений книжной графики как вида изобразительного искусства и фольклора как вида словесного искусства; становлению эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие: способствовать овладению подвижными играми с правилами.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ представлены в виде целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте: проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки ; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Слайд 10

ПЛАН РАБОТЫ Месяц Форма образовательной деятельности Тема Дата Октябрь Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Знакомство с художником-иллюстратором Ю.А. Васнецовым, рассматривание сказок с его иллюстрациями Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение р.н.с . «Колобок » с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова Ноябрь Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение сказки русской народной сказки «Волк и козлята». Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством. Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики». Декабрь Досуг Рассматривание иллюстрации к колыбельной песенке «Баю-баю- баиньки , купим сыну валенки» Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение потешки «Сорока-белобока» с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке Январь Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке «На улице две курицы с петухом дерутся» Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение р.н.с . «Кот, петух и лиса»

Слайд 11

Месяц Форма образовательной деятельности Тема Дата Февраль Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение русской народной песенки «На ледок-то, на ледок». Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «На ледок-то, на ледок» Март Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение р.н.с . «Лиса и заяц » с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «Петушок» Апрель Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди » с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «Заинька » с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова Май Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Заучивание стихотворения «Пожар». Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к стихотворению «Пожар»» Развитие речи + Приобщение к художественной литературе + Ознакомление с искусством Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «Ходит конь по бережку»

Слайд 12

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе, развитие речи, ознакомление с искусством) Дидактические игры: Сложи из пазлов иллюстрацию Угадай потешку по иллюстрации Угадай сказку по иллюстрации Выставка книг в книжном уголке Найди иллюстрацию по потешке или отрывку из сказки Продуктивная деятельность Работа с раскрасками по сказкам с иллюстрациями Ю.А. Васнецова

Слайд 13

Далее вставлены фотографии с мероприятий по данной теме

Слайд 14

Проект реализуется совместно со вторым воспитателем группы Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной

Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие...

Проект "Формирование интереса к книге посредством знакомства с творчеством художника иллюстратора Ю.А Васнецова"

Книжная иллюстрация как способ формрования  читательского интереса у детей....