Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО "Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_yu.a._vasnetsova.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова»
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание
- Продолжать знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова;
- Развивать у детей интерес к изобразительному искусству;
- Учить детей замечать выразительные средства в рисунках Ю. В. Васнецова, сходство иллюстраций с дымковской народной игрушкой, сказочной и декоративность;
- Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова, пересказывание русских народных сказок, заучивание наизусть потешек, организация в группе выставки книг с иллюстрациями Ю.А. Васнецова. Рассматривание дымковской глиняной игрушки.
Материалы: книги с иллюстрациями Ю.А. Васнецова: «Три медведя» Л.Н. Толстого, «Волк и козлята», «Сорока-белобока», «Петушок», «Кисонька», «Пошёл котик на торжок».
Организация детей: фронтально, дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход занятия
Воспитатель вывешивает портрет Ю.А. Васецова.
- Ребята, кто знает чей это портрет? (Художник-иллюстратор Ю.А. Васнецов).
- Пройдите, пожалуйста, в наш книжный уголок и отберите книги с иллюстрациями этого художника.
Дети самостоятельно отбирают книги с рисунками Васнецова и выкладывают их на столе.
-Ребята, Юрий Алексеевич Васенцов родился в старинном русском городе Вятке. Весной в Вятке устраивались весёлые ярмарки «Свистуньи». Это были настоящие праздники весёлых игрушек. Особенно много на ярмарках продавалось глиняных дымковских игрушек расписанных разными узорами и яркими красками.
Ещё ребёнком Васнецов полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, ставнях, на предметах быта: сундуках, коромыслах. Когда Васнецов вырос, он уехал в Ленинград (так раньше назывался на город) учиться, чтобы стать художником. Но родная Вятка осталась в его памяти такой, какою он видел её в детстве.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько дымковских глиняных игрушек и сравнить их с изображениями аналогичных птиц и животных на иллюстрациях Васнецова. Например, показывая дымковских глиняных коней, воспитатель говорит, что когда художник создавал иллюстрации, то использовал для украшения своих коней традиционные элементы дымковской росписи. Отмечая сходство игрушки с рисунком, воспитатель обращает внимание детей и на различия. Особо подчёркивает использование колорита и декоративности в оформлении рисунка в целом.
- Ребята, а сейчас я вам расскажу, как работал художник над созданием сказочных образов животных.
«Однажды сидел Юрий Алексеевич за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги.
- Папа, что это? – спросила художника дочь и подняла один лист.
- Коты, - спокойно ответил художник.
С листа бумаги на девочку смотрел зелёный кошачий глаз, а сам кот был синий в пёстрых пятнышках. На другом листе кот был в лаптях с корзинкой за спиной.
- Какие странные коты, - сказала девочка. – Почему они на нашего Мурзика не похожи?
- Потому что я рисую сказочного кота. – В сказках все звери удивительные. Вот я и думаю, каким нарисовать моего кота?.. – помолчав, добавил он и обмакнул кисть в розовую краску.
Правду сказал художник: в сказках все звери удивительные».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к потешке «Пошёл котик на торжок» и говорит, что для этого кота Юрий Алексеевич взял розовую краску.
- Что расписал художник розовой краской? (Бант, валенки).
- Каким изобразил Васнецов кота? (Важным, деловым, хозяйственным: кот ступает твёрдо, на палку опирается, ни на кого не смотрит, не слышит, как собачка лает рядом, как его окликает бабушка).
- И куда же он торопится? (К Бореньке).
- Какую вы вспомнили потешку. Кто может её рассказать?
- А кругом-то красота какая! Почему я так сказала? (На кустах снежные цветы распустились, вокруг фонаря хороводы снежинок, дома выглядывают из-под белых пушистых шапок).
- Да. День морозный, голубой. И сказочно и на настоящую деревенскую улицу похоже. В этом рисунке Юрий Алексеевич отразил впечатления своего детства. «Красиво в Вятке зимой! – любил он рассказывать. – Дома снежными шапками покрыты, из труб дымок вьётся. Люди ходят в расписных валенках, в шубах, подпоясанных яркими шерстяными поясами». Вот и кота он нарисовал в вятских валенках.
Затем воспитатель показывает иллюстрацию к потешке «Ходит кот по лавочке».
- Кто главный на этой картинке? (Кот и кошка).
- Почему вы так думаете? (Нарисованы крупно).
- О чём хотел рассказать Юрий Алексеевич этой иллюстрацией? (В доме у кота с кошкой веселье: они нарядные, танцуют, а котята поют песни. Котята несут в подарок кошке букеты цветов, наверное у неё день рождения. В доме по праздничному украшены окна, стены скамейки).
- Ребята, кот с кошкой не только танцуют, но и поют. По каким деталям рисунка можно об этом судить?
- Давайте рассмотрим во что одеты герои. (Дети описываю наряды кота и кошки).
- Глядя на иллюстрацию, мы радуемся за эту дружную кошачью семью. Рисовал её художник и, наверное, тоже радовался, улыбался, как и мы с вами.
В заключении воспитатель выставляет в уголок рисования трафареты дымковских игрушек и предлагает детям в свободное время нарисовать по ним таких же красочных и нарядных животных как у художника-иллюстратора Юрия Васильевича Васнецова.
Иллюстрация Ю.А. Васнецова к потешке «Конь»
Иллюстрация Ю.А. Васнецова к потешке «Пошёл котик на торжок»
Иллюстрация Ю.А. Васнецова к потешке «Пошёл котик на торжок»
Иллюстрация Ю.А. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной
Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....
Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"
Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...
Презентация к НОД в средней группе по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Сутеева В.Г.
презентации...
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...
Конспект по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о творчестве художников – иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Рачева....