Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Проект «Прикоснись к природе сердцем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.  Поэтому,  детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_ekologicheskomu_proektu.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы им. А.И. Кузнецова с. Курумоч  муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»

Тема : Экологический проект

«Прикоснись к природе сердцем»

                                                                          Воспитатель:

                                                             1 квалификационной категории

                                                             Кузнецова     Татьяна Александровна.

                                                                                                         

                                         

                                                 с. Курумоч  

                                              2016-2017  год.

                                   

                                  Содержание.

     1.Введение.

     2.        Методологическая характеристика .

                    2.1. Актуальность.

                    2.2.Проблема.

                    2.3.Гипотеза.

                     2.4.Цель.

                    2.5. Задачи.

                    2.6. Вид проекта.

                    2.7.Участники проекта.

                    2.8. Формы работы с родителями.

                 

3. Этапы работы над проектом.

                   3.1. Организационный этап.

                   3.2. Практический этап.

                   3.3. Заключительный этап.

                   3.4. Результативность.

  4.Вывод.

 

Литература.

                                             

 

                                                      Глава 1.

                                                      Введение.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.

Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.  Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.  Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

                                                                      Глава 2.

                             Методологическая характеристика.

2.1. Актуальность:

Проект «Прикоснись к природе сердцем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.  Поэтому,  детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

2.2.Проблема:

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Но чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

23.Гипотеза:

Если мы определим эффективные формы и методы работы с педагогами и родителями  в ДОО и в воспитательно - образовательном процессе, то мы сформируем экологическую культуру у детей дошкольного возраста.

2.4. Цель данного проекта:

Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

2.5. Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире: деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

2.6. Вид проекта:

-  Среднесрочный;

-  Познавательно- исследовательский.

2.7. Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

2.8. Формы работы с родителями:

- Консультация «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов.

- Выставка рисунков на тему «Прикоснись к природе сердцем».

                                               Глава 3.

                              Этапы работы над проектом:

3.1.     I  Организационный этап.

В начале работы с целью выявления знаний детей была использована «Модель трёх вопросов»: Что мы знаем о  деревьях и кустарниках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

1.Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Старый тополь», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
4.Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

5.Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

6.Составление карты маршрута по экологической тропе.

7.Придумывание девиза.

3.2.     II  Практический  этап.

На втором этапе детям пришло письмо от персонажа  лесовичка  Лукарика -хозяина леса. В котором давались разные задания.

Проводилась: Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3.Сравнивание шишек ели и лиственницы.
     
Художественно – творческая деятельность:
1.Рисование «Деревья», «Листочки с деревьев»
2. Аппликация «Русская берёза»

       Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди Кто скорее возьмёт шишку».

-игра-драматизация «Мама и детки».

-физкультминутка «Станем мы деревьями»                               

3.3.      III  Заключительный этап.

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

- конспекты досугов;

- фотографии мероприятий, работ детей;

- рисунки детей «Прикоснись к природе сердцем»

3.4.    Результативность:

Совместно с детьми был разработан маршрут экологической тропы в детском саду, намечен продукт деятельности – выставка рисунков «Прикоснись к природе сердцем»

                                                       Глава 4.

                                                       Вывод.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

-осознанию детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе со взрослыми.

- формирование представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

-формирование эмоционально – радостного ощущения от активного участия в совместной, коллективной работе.

                                                 

                                     Список литературы:

Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая газета "Прикоснись к природе сердцем"

Любим ли мы природу? Правильно ли относимся к ней? Как научить детей любить природу? Как сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие?...

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...

Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"

Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"...

Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Осень

Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей ДОУ...

Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Зима

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ в работе с родителями...

Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Весна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ в работе с родителями...