Экспериментирование с детьми в старшей группе. Чудесные спички.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Киселева Мария Михайловна

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_spichki.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность « От чего и почему?» в старшей группе.

Тема: Чудесные спички.(экспериментирование)

Цель: показать, что дерево впитывает воду; познакомить с понятием капиллярность.

Материал и оборудование :вода, спички (5 шт.на каждого ребенка, пипетка( на каждого ребенка)

Ход – экспериментирования

Мотивация детей к деятельности.

Почтальон приносит посылку в группу.

В посылке письмо от ребят из другого детского сада и спички.

Ситуативный разговор

В.: Вот так посылка! Как вы думаете зачем ребята из другого детского сада прислали нам спички?

Предположения детей.

Предлагаю прочитать письмо, может быть из него мы сможем узнать?

Воспитатель читает письмо.

Ребята из письма, рассказывают, что тоже очень любят узнавать что то новое, интересное, проводить вместе с воспитателем разные эксперименты и исследования. Они узнали от своего воспитателя, что мы тоже любим экспериментировать. Вот они и решили поделится с нами своими впечатлениями. И рассказать ,что недавно они узнали что такое капиллярность.

В: А вы ребята знаете ,что такое капиллярность?

Постановка исследовательской задачи.

Ребята передают нам спички предлагают интересный опыт, проведя который мы узнаем, что такое капиллярность.

-Что будет, если спички намочить?(дети высказывают свои предположения)

Выполнение эксперимента

1.Опыт совместно с воспитателем.

Понадобится 5 спичек .Воспитатель надламывает их по середине, сгибает под прямым углом и кладет на блюдце. Капает несколько капель воды из пипетки на сгибы. Наблюдаем, что происходит со спичками?(постепенно спички расправляются и образуют звезду. http://astronomik.ru/bojtese-bite-plyushkinim-svojstva-vozduha/1094309_html_68963893.png

Воспитатель объясняет: что причина этого явления ,называется капиллярность, волокна дерева впитывают влагу. Она ползет дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют»,они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Фиксирование результатов эксперимента.

Дети самостоятельно под руководством воспитателя проводят опыт. Затем делают зарисовки.

Вывод: дерево впитывает воду и не может сильно сгибаться- это явление называется капиллярность.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Чудесные спички"

Конструирование и развитие мелкой моторики рук....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Чудесные узоры»

Основная задача: Познакомить детей с техникой рисования на воде - Эбру...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Чудесная коробочка

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми1 младшей группы "Чудесная коробочка" с применением игровых и здоровьесберегающих технологий....

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Эта спичка-невеличка»

Закрепление знаний детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации....