Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ручина Татьяна Александровна

Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Родина моя!»

Программные задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.

2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае; целевые прогулки по улицам города с родителями, посещение краеведческого музея; разучивание песен, игр; знакомство с народно-прикладным искусством.
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, два мольберта, два стола, изображение детского сада «Сказка», СОШ №2, картинки смешариков, ватман, клей, бинокль.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал и замыкая круг останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)

Утром солнышко встает,  
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

  Я пою и в тишине

  Подпевают птицы мне.

  Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

  Отвечаю травам я,

  Отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!

На последнюю строчку дети кланяются всем гостям и рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом по центру зала.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, что такое Родина? 

Правильно, это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?

А как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего города?

Показ презентации: слайд 2 (фото города)

Воспитатель: - Ребята, наш Троицк еще совсем молодой город.  Конечно, не такой юный как вы. Он примерно такого возраста, как ваши мама и папа.  А когда-то давным-давно, на месте нашего города был маленький поселок Троицкий. И почти все жители работали на Троицкой Камвольной фабрике – мастерскую,  на которой из овечьей шерсти делали пряжу  и ткань, из которой вязали и шили одежду.

Показ презентации: слайд 3 (фабрика и производство)

 Все больше людей стали   работать на фабрике, ведь наша страна огромная и всем хотелось одеться в теплый свитер, брюки, шапки, носки. Строилось все больше домов, детских садов, школ.

Показ презентации: слайд 4(наукоград)

Позже стали приезжать люди из других мест, чтобы заниматься наукой в научно-исследовательских институтах, которых в нашем городе десять. Поэтому наш город и называют наукоградом.  А фабрика эта работает в нашем городе до сих пор.

Показ презентации: слайд 5 (анимация – полет Незнайки на воздушном шаре)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это летит над нашим городом?

Показ презентации: слайд 6 (город, вид сверху без Незнайки)

(За дверью слышен сильный грохот, в зал заходит недовольный Незнайка, т.к. посадка жесткой была)

Незнайка: - Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - А как же ты к нам попал, Незнайка?

Незнайка: - Я решил стать путешественником, и облететь нашу страну на большом воздушном шаре. Увидел много красивых мест. Вот, посмотрите.

Показ презентации: слайд 7 (природа)

Воспитатель:- Ребята, что же увидел Незнайка во время полета?

Незнайка: - Не знал я, что ваш город такой красивый, засмотрелся с высоты и  не могу лететь дальше, пока вы мне его не покажете.

Воспитатель: - Ребята, покажем город? Да еще и расскажем о нем.

Воспитатель: - А давайте отправимся с вами в путешествие. Только сначала подумаем, на чём можно отправиться. У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, аэродром, пристань, автовокзал?

Незнайка: - А давайте мы с вами полетим на моем воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на ваш город.

Показ презентации: слайд 8(Воздушный шар)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наш волшебный шар лети!»

Звучит музыка во время полета.

Показ презентации: слайд 9(Сиреневый бульвар)

Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу одну из главных улиц нашего города – Сиреневый бульвар. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! В это время здесь много аттракционов и развлечений для детей.

Показ презентации: слайд 9 (Фонтаны и памятник МНС)

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что еще есть на Сиреневом бульваре?

А что это за памятник МНС? Единственный в мире памятник научному сотруднику.

Незнайка: - Вижу я как вам весело в Троицке во время праздников. В моем Цветочном городе мы с  друзьями Коротышками тоже поем и танцуем. Встаньте потихоньку, возьмитесь за руки, приглашаю вас потанцевать (дети стоят вокруг Незнайки, который показывает движения)

Физкультминутка «Песня коротышек»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Полетели!

Показ презентации: слайд 10 (воздушный шар)

Воспитатель: - Я вижу памятник. Поднимите руки те, кто был там с родителями.

 Показ презентации: слайд 11 (Памятник, погибшим в ВОВ)

Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?

Воспитатель: - Памятник, погибшим в ВОВ 1941-1945гг. Наши земляки - тройчане боролись за родину, погибли, защищая её. Сооружена стена Памяти героев, где записаны их имена.

Воспитатель:  - Полетели дальше.

Показ презентации: слайд 12 (воздушный шар)

Показ презентации: слайд 13 (Квант)

 Воспитатель: - А кто расскажет Незнайке, что за здание мы пролетаем? Для чего оно построено?

Показ презентации: слайд 14 (воздушный шар)

Показ презентации: слайд 15 (школа им М.И. Глинки)

Воспитатель: - А теперь мы летим над детской школой искусств имени М.И.Глинки. Кто знает, чему учат детей в этой школе?

 Воспитатель: -А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Микрорайон В, дом 23 к детскому саду «Сказка».

Показ презентации: слайд 16 (детский сад «Сказка»)

Воспитатель: Поздравляю вас с успешным приземлением. Незнайка, тебе понравился наш город?

Незнайка: - Да, ребята,  ваш город очень красивый. В нём много парков, скверов, есть музей, дворец спорта.

Воспитатель: - С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Троицком.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки для Незнайки, чтобы он рассказал о нас своим друзьям Коротышкам.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Незнайка, вот тебе от нас подарки. Сейчас ребята - воспитанники детского сада, но скоро пойдут в эту красивую школу. И ты будешь знать, куда прилетать в следующий раз.

Незнайка: - Спасибо вам за интересное путешествие, но мне пора лететь дальше. До свидания!

Воспитатель:

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.

-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.

Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим

Учить различать по внешнему виду и называть наиболее...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

Конспект НОД Открытого занятия в группе II г.о. Ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД             Открытого занятия в  группе II г.о. ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....