"Волшебный песок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

Конспект НОд "Волшебный песок" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_logika_nod.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №1»ОЦ» с Большая Глушица  д\с «Красная Шапочка»

            Конспект ДОД по теме «Волшебный песок»

                         Возрастная группа – средняя.

                                                               Выполнила воспитатель: Ледяева Т.А.

                               

                                               3.12.2016г.

Конспект ДОД по теме: «Волшебный песок».        

Возрастная группа - средняя

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие ; Социально – коммуникативное развитие ; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ : развитие представлений о свойствах песка.

ЗАДАЧИ:

  1. ) Повышать уровень развития ребёнка, развивать представления о свойствах песка, выявить изменения песка при взаимодействии с водой, выяснить какие свойства приобретает песок при смачивании.

( Познавательное развитие )  

  1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка  Развивать мыслительную,  речевую активность; восприятие через тактильные ощущения ( Речевое развитие ).
  2. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук во время игровой деятельности.( Социально – коммуникативное развитие )
  3. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом (Художественно –эстетическое развитие).

5)Способствовать формированию потребности в двигательной активности        (Физическое развитие).

Методы и приемы :    

- практические (проведение опытов ,игры, художественное творчество (работа с песком: рассматривание песчинок, поделки из сырого и сухого песка, работа с цветным песком, создание сказочной страны);

  -наглядные  ( показ  );

  -словесные (беседа, вопросы, объяснения, рассказывание стихов , загадывание  загадок )

Материалы и оборудование : ящик с песком, лейки с водой, совочки, формочки для песка по количеству детей, лупы для рассматривания песчинок, 5листов бумаги формата А4, подносы, воронка, влажные и сухие салфетки по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей, 1\2 разноцветного картона с силуэтами осенних листьев по количеству детей, цветной песок желтого, зеленого,красного, коричневого, синего, оранжевого цветов, образец, миниатюрные игрушки –сказочные персонажи, фигурки животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра превращение (ритуал приветствия)

Игровая

Игровые ситуации. Игры с правилами

Познавательно-исследовательская

экспериментирование

Коммуникативная

Беседа, рассказывание стихов, вопросы

Музыкальная

Изобразительная

Поделки из цветного песка

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, рассказывание стихов

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ритуал приветствия:

Встали все ребята в круг, я-твой друг и ты -мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте дети!

Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране! И страна эта называется «Песочная»!

        1. Для того чтобы нам в нее попасть вам нужно приложить свои ладошки к песочку. Чувствуете как много маленьких песчинок с вами здороваются? Посмотрите на свои ладошки, сколько на них песчинок, правда много? Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуй песочек!

        Педагог: В Песочной  стране есть правила, которые нам с вами нужно соблюдать!

Давайте послушаем и вспомним  правила игры с песком.

Мы играем очень дружно, ведь уважать друг друга нужно!

Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять, постройки деток не ломать!

Песок — мирная страна. Обижать детей нельзя!

Можно строить и чудить, Можно много сотворить: горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.

Давайте ребята насыпем сухой песок через воронку (воспитатель насыпает),  теперь возьмите песок в ладошки и насыпьте на лист. Что происходит с песком? Он сыплется струйкой, т.е песок сыпучий.С помощью лупы или увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок(дети рассматривают песок). Песок состоит из зернышек-песчинок. - Как выглядят песчинки? Песчинки очень маленькие, круглые, полупрозрачные

         Насыпьте  песок в формочки и переверните их. Что получилось? (ничего-кучка песка).  Почему? Сухой песок легко рассыпается и не сохраняет форму.

        Предлагаю аккуратно налить немного воды в стаканчик или формочки с песком. (Поливают песок водой.) Потрогайте песок. Каким он стал? Песок стал влажным, мокрым.

        А куда исчезла вода?  А вода забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.

        Попробуйте перевернуть стаканчик или формочки и сделать фигурки. Что получилось? (рыбка, цветок. кулич). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Из мокрого песка можно делать любые постройки.

Вывод: сухой песок сыпется и не сохраняет форму, а мокрый песок становится липким и принимает любую форму.

ДЕТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ

        Перед вами подносы с песком -сделаем отпечатки наших рук -приложите ладошки к песку, другой стороной; теперь делаем отпечатки кулачков, костяшек пальцев;покажем пальчиками как едет машина, ползет змейка (круговые и зигзагообразные движения), поставим ладонь ребром, поиграем пальчиками по поверхности песка как на пианино, оставим следы одним, двумя, несколькими пальчиками. Молодцы!

        Ребята, на песке можно не только делать отпечатки, но и рисовать.

        Рисовать мы будем волшебными палочками -это наши пальчики - приготовили свои волшебные палочки (показывает детям указательный пальчик) и будем с вами сегодня маленькими волшебниками.

Давайте попробуем нашими волшебными палочками нарисовать прямые палочки-заборчик (дети рисуют разные прямые палочки). А теперь попробуем нарисовать волнистую линию словно волны. И наконец нарисуем зубки акулы, острые! (если у деток не получается, то можно с ними сначала в воздухе пальчиком нарисовать, а потом на песочке). Молодцы!

        Педагог: теперь приготовили наши ладошки и разровняли аккуратно песочек.

        Сейчас мы с вами будем рисовать солнышко. Приготовили свои волшебные палочки и рисуем сначала круг, и к нему пририсовываем прямые палочки.  Утром солнышко проснулось,

 Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять

        А что у нас еще есть на небе кроме солнышка?

Дети: Облака!

Педагог: Конечно, еще есть облака! Тогда давайте нарисуем волнистой линией облака рядом с солнышком, чтобы ему скучно не было одному!

Ладошками разровняйте аккуратно песок.

        Послушайте стихотворение и угадайте, что мы сейчас нарисуем:

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.   Правильно-елочку. Рисуем елочку.

*Рисовать закончили, теперь будем создавать волшебную страну со сказочными жителями. (Дети расставляют фигурки людей, животных, камушки. ракушки). Вот что у нас получилось. Молодцы!

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

         Ребята, но это еще не все. Так как песок волшебный - то песком можно рисовать. Посмотрите какой разноцветный песок. Назовите цвета (дети называют цвета окрашенного песка).

А мы возьмем сейчас песок и нарисуем с вами красивый осенний листок с его друзьями...

Посмотрите на картоне силуэт  березового (дубового) листика. Берем клей, открываем, намазываем на силуэт рисунка и посыпаем цветным песком. Лишний песок стряхиваем на поднос. Рисунок готов. Приступайте к работе. Руки вытираем влажными салфетками.. Как красиво получилось.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет

Ребята, что узнали про песок:

•        песок состоит из песчинок,

сухой песок сыпется и не сохраняет форму,

мокрый песок липнет и сохраняет любую форму пока не высохнет,

на песке можно делать отпечатки, рисовать,

создавать волшебную страну со сказочными жителями,

песком можно рисовать.

Понравилось вам в волшебной Песочной стране? Давайте приложим наши ладошки к песочку и поблагодарим его!  Дети: Спасибо!

Дети выполняют ритуал приветствия.

Дети отправляются в путешествие в песочную страну, прикладывая ладошки к песку.

Дети слушают и вспоминают правила игры с песком.

.

Дети проводят ОЭД с песком

Дети рассматривают песок через лупы.

Дети насыпают сухой песок в формочки и переворачивают их.

Дети поливают песок водой и делают постройки из сырого песка.

Дети с помощью воспитателя  делают вывод о свойствах песка.

Дети делают отпечатки рук, кулачков и др. на песке.

Дети рисуют пальчиками на песке.

.

Дети слушают стихотворение и рисуют солнышко, тучку.

Дети слушают стихотворение. Отгадывают загадку  и рисуют елочку.

Дети расставляют фигурки людей, животных, камушки. Ракушки и создают волшебную страну со сказочными жителями.

Дети слушают стихотворение про осенний листочек, объяснение воспитателя п и рисуют разноцветным песком осенние листочки

Дети рассказывают что узнали про песок.

Дети прикладывают ладошки к песку и прощаются с песочной страной.

Дети выполнили ритуал приветствия

Дети здороваются с песком и отправляются в песострану.

Дети знают правила игры с песком.

 

Дети провели ОЭД с песком.

.

 

Дети с помощью воспитателя  сделали вывод о свойствах песка

Дети сделали отпечатки на песке.

Дети нарисовали на песке заборчик, волны, зубы акулы.

Дети нарисовали солнышко и облака.

Дети отгадали загадку и нарисовали елочку.

Дети создали волшебную  страну со сказочными жителями.

Дети «нарисовали» разноцветным песком осенние листочки.

Дети рассказали что узнали про песок.

Дети выполнили все задания и попрощались с песочной страной.

ГБОУ СОШ №1 им. В.И.Фокина с.Большая Глушица д\с «Красная Шапочка»

            Конспект ДОД по теме «Волшебный песок»

                         Возрастная группа – средняя.

                                                               Выполнила воспитатель: Ледяева Т.А.

                               

                                               3.12.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Проект "Волшебный песок"

Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

"Волшебный песок"

Мастер-класс для воспитателей...