ООД в старшей группе "Путешествие по звездному небу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни.   Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz_nod_26.03.15.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по звездному небу»

Цель: закрепление счета в пределах 10; навыков решения задач;   закрепление знаний о геометрических фигурах; порядковый счет.

Развивающая среда:

геометрические фигуры; плакаты, на которых изображены звезды, среди которых спрятались цифры.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие по математике. Мы отправимся в путешествие по звёздному небу. Ведь изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то новое изобретать, придумывать, открывать.  

Чтобы отправится в путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт. А прежде чем улететь отгадайте загадку звёздного неба.

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ракета. А сейчас мы построим ракету. Для этого нам понадобится 1 прямоугольник, 5 треугольников и 3 круга.

 Сколько всего геометрических фигур взяли?

Дети:   9 геометрических фигур.

Воспитатель: Каких фигур больше?

Дети: Треугольников. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, похож на нашу ракету.

Слайд №1 (Молодцы)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнце. Солнце ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Они кружатся, вертятся вокруг Солнца, большие и маленькие, жаркие и холодные. Среди них и наша планета Земля. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа наша планета Земля?

Дети: На круг (шар)

Воспитатель: Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. А как называются планеты, мы узнаем во время путешествия. Становитесь в круг, полетели. Слайд №2 (звук полёта)  и Слайд №3 (звук взрыва)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось нашей ракетой? Как вы думаете, что случилось? Правильно сломалось.

Инопланетянин: Слайд №4 появляется ракета инопланетянина. Ещё раз нажать на   Слайд №4 (говорит ИН)

Воспитатель: Уважаемый ИНОПЛАНЕТЯНИН, у нас сломалась ракета, что нам делать? Нам нужна ВАША помощь.

ИН: Слайд №5 (ИН говорит, нажать ещё раз на этот же слайд и ИН   бросает конверт, Я как будто ловлю и тихонько беру несколько конвертов снизу).

Воспитатель: Ребята,  прежде чем начать путешествие мы должны выполнить задание, который нам дал ИНОПЛАНЕТЯНИН.  Он   хочет проверить вашу наблюдательность, внимательность. Если мы не выполним задания. Дальше мы не можем лететь, будьте внимательны при выполнении заданий.

Вот его первое задание: (достаю из конверта письмо и читаю).  Среди звёзд спрятались цифры. Попробуйте их узнать. Ребята, посмотрите на экран

Слайд: №6 подождать пока дети угадают, если угадали только тогда нажать еще раз на тот слайд и появляется цифра (молодцы ребята)

Слайд: №7 то же самое задание как слайд №6 (молодцы, умницы) 

Слайд: №8 Молодцы ребята с первым заданием справились и ракету  нашу потихоньку мы ремонтируем.

Слайд: №9 Второе задание (достаю из конверта письмо и читаю).   Здесь нужно угадать какой фигуры недостаёт в нижнем правом  углу.

Ещё раз нажать на Слайд: №9 (Молодцы, ЗВЁЗДА)

Слайд: №10 Появляется правое крыло.  

Воспитатель: Третье задание (достаю из конверта письмо и читаю).  Ребята Инопланетянин пишет, что-то со звёздами случилось?   Нужно  помочь ему.

Слайд:№11. Нажать потихоньку на   клавиатуру до 7 звёзд. Пауза.  Ребята, сколько звезд на небе вы видите? 

Дети:  7

Воспитатель: Правильно, 7 звёзд.

Ребята  Инопланетянин спрашивает: Что нужно сделать, чтобы звёзд стало 9.

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нужно добавить две звезды.

Слайд:№12 Ой, ребята смотрите, мы с помощью заданий отремонтировали ракету. Давайте немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА:

 (Молодцы, справились с заданиями, и отдохнули можно полететь, становитесь в круг, полетели.) Слайд: №13   

Слайд:№14 Воспитатель: Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Скажите, какая по счёту планета Меркурий?

Дети: Первая.

Воспитатель: Итак, путешествие продолжается. Мы знаем, что планет Солнечной системы – 9. Сколько планет в Солнечной системе?  

Дети:  9 – планет

Воспитатель: (Полетели дальше на другую планету)

Слайд №15  (полетели звук полёта)

Воспитатель: Слайд № 16 Мы прибыли на вторую планету. Это Венера, самая яркая планета. Солнце любит эту планету и освещает очень ярко. По ошибке Венеру называют утренней звездой.

Как называется планета, которую ярко освещает Солнце?

Дети: Венера.

Воспитатель: Какая она по счёту в Солнечной системе?

Дети: Вторая.

Слайд №17 Воспитатель: Третья планета от Солнца – наша с вами Земля. Из всех планет жизнь есть только на ней. Всем нам надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, тепло, воду.

Слайд №18 Четвёртое задание от Инопланетянина.

(достаю из конверта письмо и читаю).  У каждой цифры есть свой домик.  Проверьте, где находится домик у цифры. Если правильно укажете путь к домику, то в домике появятся цифры. (Вызываю детей по одному).

Воспитатель:   Каждый раз после ответа детей нажимаю на клавиатуру 

Молодцы справились с заданием. Полетели дальше.

Слайд №19

Слайд №20  Четвертая планета – Марс.  Он сосед Земли и очень похож на неё.

Какая по счёту планета марс.

Дети: 4 

Слайд №21 Продолжаем наше путешествие.

Слайд №22 И вот перед нами пятая планета – Юпитер. Шустрая планета, она укутана разноцветными облаками. 

Воспитатель: Какая по счёту планета. Как называется? (Юпитер)

Слайд №23 Дальше полетели.

Слайд №24  Сатурн - красивая планета по счёту шестая.    Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда. Окружена она всегда.

Воспитатель: Какая по счету планета Сатурн?  

Дети: Шестая.

Слайд №25 Продолжаем путь дальше. Полетели.

Слайд №26  Воспитатель: Итак, седьмая планета – Уран.  (Читать со слайда)

Как называется седьмая планета?

Слайд №27  Путешествие продолжается. 

Воспитатель: Мы на восьмой планете – Нептун. Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от солнца.

Давайте согреемся. Испытание «Шевели мозгами»

1) У Пети в корзинке –4 малинки.

Одну малинку ежик унёс

Сколько ягод Петя маме принёс?

Молодцы 3 ягоды принес.

Слайд №29 Дальше полетели.

Слайд №30 Мы на девятой планете – Плутон. Это самая удалённая планета.

Слайд №31 Ребята, смотрите вот и получилось у нас Солнечная система. (Читаю на слайде)

Слайд №32 Ребята мы с вами побывали на планетах солнечной системы. Задания Инопланетянина выполнили. А теперь самый главный, важный Инопланетянин нам что-то хочет сказать.

Слайд №33 (говорит ИН)

Воспитатель: Ребята, скажем до свидания. Наше путешествие по планетам закончено, благодарю за сотрудничество в полете, пора возвращаться нам на землю.  

Слайд №34 Встаньте в круг, полетели.

Воспитатель: Ну вот ребята мы увидели 9 планет. Теперь задание, вам нужно приклеить планеты солнечной системы по порядку.  Присаживайтесь за столы. (Объясняю, что у них на тарелочках лежать 9 планет, клей, салфетки). Приступайте.

МОЛОДЦЫ ребята.

 Итог.

Сколько планет в Солнечной системе? Какая по счёту наша планета Земля? (Третья). На Спасибо вам ребята. Молодцы.

 

Физминутка Раз, два! Скорость света! Три, четыре! Мы летим! На далёкие планеты Поскорей попасть хотим! Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать. Надо много уметь! И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Звездное небо.

ПрограммноеСодержание:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных  направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Сенсорное панно "Звездное небо"

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с...

"Звездное небо"

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме " Звездное небо"...

«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...