Беседа о весне
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vesne.docx375.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАСРТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ВЕСНЕ»

Автор:

Гришина М.А., воспитатель МАДОУ № 17,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

«Беседа о весне»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная,физическая.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей .

Задачи:

Дать детям знания о  признаках весны.

Познакомить с основными признаками наступающей весны.

Развивать интерес к природе,используя стихи и потешки.

Повторить знакомые потешки и стихи о весне.

Развивать активный словарь детей.Развивать память.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности .

Сюрпризный момент.

Повторение знакомых стихов и потешек.

Подвижная  игра «Смотрит солнышко в окошко»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Фоновая музыка-щебетание птиц.

Сюрпризный момент с корабликами.

Оборудование и материалы:

Венок

Кулончики-цветочки

Фоновая музыка

Веревочки

Кораблики

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подготовка кулончиков

Подбор подвижной игры

Изготовление корабликов.

Заучивание стихов

Последующая работа

Продолжение ознакомления с весенней природой.

Повторение знакомых стихов и потешек

Индивидуальное чтение стихов

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Дети,давайте побеседуем о природе.Какое сейчас время года?

Дети:Весна.

Воспитатель:Правильно.Сейчас у нас весна-красна.Я буду весной,а вы маленькими весенними цветочками.(Воспитатель надевает венок на голову.Детям – кулончики-цветочки).Давайте вспомним стихотворение: «К нам весна шагает…».

К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под ее ногами.

Воспитатель читает стихотворение,затем читают стихотворение два ребенка.

Воспитатель:Весной тает снег,везде лужи,ручьи.Воспитатель читает стихотворение: «Нынче снег уже не тот».

Нынче снег уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Посмотрите здесь у нас ручейки. Давайте попрыгаем через ручейки. Дети прыгают через веревочки, расположенные друг от друга на расстоянии 30 см.
Воспитатель:Молодцы дети.Все хорошо попрыгали,даже не намокли ножки.Весной прилетают кто?
Дети:Птицы.
Воспитатель:Правильно.Прилетают грачи,ласточки,скворцы.Включается фоновая музыка с щебетанием птиц.Послушайте,как красиво поют птицы в весеннем лесу.А мы знаем потешку «Ай-качи-качи-качи»

Ай-качи-качи-качи,

Глянь баранки,калачи,
Глянь баранки,калачи,
С пылу,с жару из печи,
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися лишь бараночки.

Дети размахивают руками, имитируя взмахи птиц.И повторяют за воспитателем слова потешки.
Воспитатель:Мы с вами знаем еще одно стихотворение про птичку.Предлагает прочитать стихотворение желающим детям.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка,ай.

Воспитатель:Весной у нас ярко светит солнце.Давайте поиграем в игру «Светит солнышко в окошко»
Воспитатель:Весной у нас появляются первые весенние цветы.Предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Алые цветы»

Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит,
Наши алые цветки,
Закрывает лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель:Молодцы дети.Мы с вами очень интересно побеседовали о весне.Вспомнили очень много стихов и потешек о весне.Весна дарит вам кораблики,которые вы будете пускать в ручейках.
Воспитатель раздает детям бумажные кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...