Проект "Удивительные животные"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Деминцева Татьяна Николаевна

Проживание в городах, посёлках городского типа не способствует тесному общению детей с природой. Современные дети демонстрируют не только положительное и заботливое отношение к представителям животного и растительного мира, но и определённую небрежность и агрессивность. Дети понимают, что наносить вред и причинять боль живым организмам нельзя, но зачастую не могут объяснить – почему. Не у всех детей есть домашние питомцы, о которых они могли бы заботиться. Важно не просто расширять знания детей о животных, но также дать представление об условиях, необходимых для их комфортного проживания, об охране живых существ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnye_zhivotnye.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Удивительные животные»

Вид проекта: Информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Сроки: Краткосрочный
Актуальность: В наше время экологическое воспитание детей становится всё более сложным процессом. Проживание в городах, посёлках городского типа не способствует тесному общению детей с природой. Современные дети демонстрируют не только положительное и заботливое отношение к представителям животного и растительного мира, но и определённую небрежность и агрессивность. Дети понимают, что наносить вред и причинять боль живым организмам нельзя, но зачастую не могут объяснить – почему. Не у всех детей есть домашние питомцы, о которых они могли бы заботиться. Важно не просто расширять знания детей о животных, но также дать представление об условиях, необходимых для их комфортного проживания, об охране живых существ. Бережное отношение к животным у детей начинается через понимание роли человека в природе, того, что деятельность человека приводит к экологическим катастрофам (вымиранию животных, исчезновению растений).

Цель: Формировать познавательные и творческие способности в процессе изучения жизнедеятельности экзотических животных.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о животных льдов и жарких стран, а также их детёнышах.
2. Формировать знания о местах обитания экзотических животных, роли человека в жизни диких животных.
3. Способствовать развитию интереса к окружающему миру
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам
5. Вовлечь родителей в творческую деятельность детей в качестве помощников

1 этап

-Изучение методической литературы

-Подбор художественной и справочной литературы и стихотворений по теме

-Создание информационной справки для родителей по лепке из солёного теста

-Создание схем оригами (кит)

-Создание пооперационных карт лепки белого медведя и жирафа.

-Подбор дидактических игр

- Беседа «Что нам известно о животных льдов и жарких стран?», «Что такое Африка?», «Какая погода бывает на Севере?»

2 этап

Виды совместной деятельности взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (Создание условий)

Взаимодействие с семьёй

Организованные виды деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Работа в режимных моментах

Лепка «Белый медведь», «Жираф» по схемам

-Закреплять навык лепки в комбинированной технике с опорой на схему

-воспитывать самостоятельность.

-развивать воображение, творчество

Рисование по шаблону и трафаретам «Животные льдов и жарких стран»

-развивать моторику, координацию

СРИ «Зоопарк» («Путешествие»)

-развитие интереса в игре

-закрепить правила поведения в зоопарке

-развивать умение подбирать атрибуты к игре, использовать предметы-заместители

Конструирование в технике оригами «Кит» по опорной карте.

- овладение элементарными приемами техники оригами

-развитие мелкой моторики

Занятия в уголке экспериментирования

-«Плавает, не плавает»  (пластиковые и бумажные предметы)

-опыты со снегом и льдом, песком и глиной

Рассматривание энциклопедии «Обитатели льдов», «Животные жарких стран»

-готовить к восприятию энциклопедической литературы

1) Лепка вместе с детьми фигурок животных из солёного теста

2) Просмотр мультфильмов о животных Севера и жарких стран

3) Мастер-класс по росписи пряничного печенья «Козули»

4) Экскурсия в Ленинградский зоопарк

5) Участие в создании фотоальбома по итогам посещения зоопарка «Удивительные животные рядом».

6) Участие в выставке коллекций животных из киндер-сюрприза

 

Чтение рассказов: Б.Заходер «Черепаха», «Жираф», Яковлев «Умка», Н.Сладков «Во льдах», К.Чуковский «Черепаха», отрывки из Д.Р.Кипланг «Книга джунглей», Л.Рожковский «В зверинце», «Три крокодила», «Длинная шея»

-поддерживать речевую активность, интерес к книгам.

Д/и «Какие бывают животные?»

-развитие речи, обогащение активного словаря прилагательными

-развитие математических способностей

Чтение стихов о животных (С.Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Мохнатая азбука»).

-приобщение к красоте поэтического слова

Заучивание с помощью мнемотаблицы стихотворения С.Маршака «Где обедал, воробей?»

-Развитие памяти, умения работать с мнемотаблицей

(создание мнемотаблицы совместно с детьми)

Аппликация с использованием природного материала (манной крупы) «Белый медведь»

-Знакомить с техникой аппликации из крупы, вызвать интерес к данной технике

-Развивать мелкую моторику, воображение

-Воспитывать творческий подход в украшении работы.

Рисование – раскрашивание фигурок животных из солёного теста, сделанного детьми совместно со взрослыми

-Воспитывать самостоятельность в выборе материала, необходимого для работы.

Изготовление макета Арктики (вата, пенопласт, фигурки животных Арктики из киндер-сюрприза)

Изготовление коллажа «Африка» (ватман, раскраски, клей, кисти, карандаши)

Экскурсия в Ленинградский зоопарк.

-Расширять представление об экзотических животных

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность к миру живой природы.

Д/и «Удивительные животные»

-развивать логическое мышление, наблюдательность

Д/и «Что общего? Чем отличаются?»

-развивать мышление, умение сравнивать животных по картинкам, давать характеристику животному по внешнему виду

Описание животного «Я расскажу вам о…»  с опорой на мнемосхему.

Игры на развитие речи «Чья голова?», «Сравни зверей», «Животные и их детёныши»

- расширение словаря за счёт употребления притяжательных прилагательных

-формировать умение сравнивать животных, находя противоположные признаки

-закрепление в речи детей названий детёнышей животных

Разучивание и повторение стихов о животных.

-развитие памяти

Наблюдение на прогулке 

-Формировать умение сравнивать животных (чем похожи, чем отличаются)

-Развивать умение называть части тела животного, закрепить знание безопасного общения человека с живыми существами.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, умение замечать их беззащитность.

Динамическая пауза «Тюлень», «Африканские животные», «Африка»

Подвижные игры «Пингвинчики», «Кенгуру», «Через Африку»

-развивать имитационные навыки

-закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

-закреплять навык отталкивания двумя ногами одновременно

3 этап
-Организация комплексной выставки «Экзотические животные».
-Создание фотоальбома «Удивительные животные рядом» по итогам экскурсии в зоопарк.
-Организация выставки расписанного печенья «Козули».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...