Главные вкладки

    Конспект речевого досуга в старшей группе по теме: "Лето"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Фисенко Татьяна Алексеевна

    Досуг с детьми старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rechevogo_dosuga_po_teme.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект речевого досуга по теме “Лето”

    Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”.

    Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки.

    Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. “Договори слово”

    - Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.

    [Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.]

    - Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)

    1. “Чего летом нет?”

    - Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень) Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима)

    - Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)

    1. 3. “Хвастунишка”

    - Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке и т. д.)

    [Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.]

    - Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? (Плохой) А вы будете когда-нибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)

    1. Физкультминутка. “Зарядка”

    - Значит вы хорошие дети. А что хорошие дети делают по утрам? (Зарядку) А вы сегодня ее делали? Давайте сейчас сделаем вместе.

    [Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.]

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Руки опускать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

     

    (ходьба на месте)

     

    (ходьба)

    (руки вверх)

    (руки вниз)

    (приседания 4 – 6 раз)

    (10 прыжков)

    5. Подбери “летнее” слово.

    - Послушайте стихотворение.

    Летний дождь и летний день,

    Летний лес и летний пень,

    Летний плащ и летний зной,

    Летний домик расписной,

    Летний папа, летний дед,

    Летний летом целый свет.

    - Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)

    [Педагог называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее).]

    - А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)

    6. Бесцветные цветы.

    - Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

    [Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.]

    - Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

    7. Подведение итогов.

    - О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

         Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

    Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето»

    ТЕМА: «Лето»Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:·        Формировать  потребность  в  познании.·...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Лето"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ и технологии синквейн "Лето"...

    Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

    Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

    Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето...