Конспект непосредствено образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целигорова Елена Геннадьевна

Конспект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(средняя группа)

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

«Весна пришла»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела:

воспитатель Целигорова Е.Г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017 г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепить  представление  детей о сезонных изменениях весной в природе.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям происходящими в природе; расширять  словарный запас на основе углубления знаний по теме; закреплять  произношение  согласных звуков [т], [б], [х]  в звукоподражаниях;  развивать  мелкую  моторику рук;  учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей; воспитывать  уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о весне (Э. Шим «Лиса и сорока»; Э. Шим «Лиса и сорока»; РНС «Заюшкина избушка»;

- Беседы «Кого разбудило солнышко?», «Птицы вернулись»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: превращение снега в воду.

Словарная работа: Весна, март, апрель, май, ручеек, барсук, ежик, медведь, пчела, муравей, перелетные птицы, грач, жаворонок, ласточка, скворечник, долгожданная, теплая, солнечная.

Методическое обеспечение: игрушка Лиса, кофточка и шапочка для Лисы, веревка, прищепки, чашка и блюдце красного цвета, чайник, две коробки  конфет разного размера,  надпись «Магазин»,  передник и шапочка для продавца, сумка для покупателя, фланелеграф, картинки (солнышко, облачко, подснежник, дерево, скворечник, ручеек, птички  жаворонок, грач, ласточка),  иллюстрации по теме, маленькие солнышки по количеству детей.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись  с детской песней «Весняночка-весна».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Весна пришла»

Воспитатель говорит приветствие:

«Солнышко лучиком глазки щекочет

«Доброе утро!»- сказать тебе хочет.

Доброе утро, хорошего дня

От солнышка и от меня!»

(за дверью слышится – «Апчххи!»)

Воспитатель: Ребята,  давайте, посмотрим, кто это за дверью чихает.

(Появляется игрушка Лиса)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Будь здорова.

Лиса: «Будешь тут здорова… Снег везде  мокрый, ручьи разлились, с деревьев капает. Не только лапы – хвост насквозь сырой. Хоть выжми да на куст повесь!» В норе моей мокро, сыро. Чихать начала. Вот  бежала - бежала, да к вам  попала. ».  В норе моей мокро, сыро. Заяц выгнал из своей избушки. Жить мне больше негде. Не знаю, как быть, да что делать.

 Воспитатель:   Лисонька, не переживай. Мы поможем тебе.  Одежду высушим,   напоим чаем, дом тебе построим, чтобы ты не в  мокрой норе жила, а в  своем домике. Давай свою мокрую одежду, мы повесим ее сушить, а сама садись на стульчик. Микаэль, повесь курточку и шапочку Лисоньки  на веревку. Вот прищепки.

(ребенок вешает кофточку и шапку на веревку)

Воспитатель: Алеша и Маша налейте  нашей Лисоньке  горячий  чай в чашу  и блюдце красного цвета. Марианна, а ты   сходи в магазин и купи Лисоньке конфет. Ведь гостей надо  встречать хорошо.

(Марианна идет в магазин, обращается к продавцу Александрине)

Марианна (идет в магазин, обращается к продавцу): - Здравствуйте.

Александрина (продавец): Здравствуйте

Марианна:  Дайте, пожалуйста, коробку конфет. К нам в гости пришла Лисонька. Мы хотим ее угостить ее  конфетами.

Александрина (продавец): Вам   конфеты в большой коробке или в маленькой?

Марианна: В большой.

Александрина (продавец): Пожалуйста.

Марианна: Спасибо. До свидания.

Александрина (продавец): До свидания.

Марианна: (обращается к воспитателю) Я купила конфеты.

Воспитатель: Спасибо, Марианна. Открывай коробку и  поставь ее на стол. Алеша и Маша уже налили нашей гостье чай.

(Лиса пьет чай, затем благодарит ребят)

Воспитатель: Вот и кофточка Лисоньки высохла. Варя, одень Лисоньке кофточку, чтобы она не замерзла.

(ребенок надевает кофту на Лису)

Лисонька: Спасибо, но почему все-таки в лесу так мокро стало?

Воспитатель:

А потому Лисонька, что «Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла…»

Дети: Весна!

Воспитатель: Садись, Лисонька, на стульчик и послушай, что тебе ребята будут рассказывать. Ребята, давайте  вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! А после какого времени года к нам приходит весна? 

Дети: после зимы.

Воспитатель: Сейчас месяц март. Это первый месяц весны.  Солнце светит ярче, лучики его стали теплее, поэтому снег начинает таять, всюду  появляются ручьи, лужи, на крышах  висят сосульки, на деревьях  набухают почки,  возвращаются  из теплых стран перелетные птицы, просыпаются медведи в берлоге, а зайчики меняют свою белую шубку на серую.

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций ранней весны)

Все рады весне.  Долго  ее ждали и люди, и звери. Значит,  какая весна?

Дети: Долгожданная, теплая, солнечная.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку о весне.

(фонограмма песни «Весняночка - весна)

Еще травка не растет, не растет, не растет

Еще солнце не печет,не печет, не печет.

А весняночка-весна! А весняночка-весна!

Уже в гости к нам идет.

А весняночка-весна! А весняночка-весна!

Уже в гости к нам идет.

Еще речка не течет, не течет, не течет.

Еще льдинка не плывет, не плывет, не плывет

А весняночка-весна! А весняночка-весна!

Уже в гости к нам идет.

А весняночка-весна! А весняночка-весна!

Уже в гости к нам идет.

Воспитатель:  Весна - это прекрасное время года.

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят,

А как капают капельки у сосулек, давайте покажем Лисоньке.

(выполняется артикуляционное упражнение «Сосулька»)

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

Воспитатель: А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы будете брать со стола картину-отгадку и прикреплять ее на экран фланелеграфа.

На столе лежат картинки солнышка, деревьев, ручейка, птичек, облаков, подснежников, скворечник)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Стало солнце припекать

И вокруг всё согревать.

Начал таять вдруг снежок

Превратился в….

Дети:  ручеек.

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

Дети: Солнце

4. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ...

Дети:  грачи

 5. Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

 Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет?

Дети: Скворцы

6. Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

 Хвост раздвинут в два конца

Дети: Ласточка

7. Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает

Дети: подснежник

8. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему …

Дети: скворечник

Воспитатель:  Вот какая у нас весна получилась. Лисонька, тебе нравится наша весна?

Лисонька: Нравится. Как у меня в лесу.

Воспитатель:  Наша гостья что-то заскучала. Давайте поиграем  вместе.

Я буду бросать мяч, а вы  будете  и его ловить называть признаки весны.

Дидактическая   игра "Весенние слова"

Весной… ярко светит …..(солнце)

Весной тает … (снег)

Весной прилетают … (птицы)

Весной бегут … (ручьи)

Весной появляются первые цветы…(подснежники)
Весной появляется …(трава)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Все готовы ее встречать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы будем встречать Весну-красну. 

Проводится  физкультурная минутка «Встречаем весну»

Раз, два, три, четыре, пять– будем мы весну встречать (шагать на месте).

Весна – красна, иди скорей –

Землю солнцем обогрей (хлопать в ладоши).

Пусть тает снег, исчезнет лед (поставить руки перед грудью, а затем их развести в стороны).

А птичка песенку споет (помахать руками как крыльями, и произнести «пи-пи-пи»).

Скорей набухнут почки (сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в локтях).

И вырастут листочки (разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображать листья).

Лисонька: Теперь я знаю, что   бывает весной. Но  мне  пора в лес обратно собираться. Только вот норку мою водой залило.  

Воспитатель: Не переживай, Лисонька. Мы тебе домик построим, чтобы ты больше не промокла, пока снег не растаял. Дети, давайте построим большой дом для Лисоньки.

(дети строят дом из кубиков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мы с вами построили дом для лисы.

Лисонька: Спасибо вам. Я всем лесным зверюшкам расскажу, какие вы внимательные и дружные: и медведю, и волку, и белке, и зайцу.  

Воспитатель: Лисонька, передай всем лесным зверюшкам эти конфеты, а  мы тебя будем ждать еще в гости.

(воспитатель дает Лисе корзинку с конфетами)

Лисонька:  До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребятки, наше занятие заканчивается.

Кто ребята сегодня приходил к нам в гости?

Дети: лисонька.

Воспитатель: Чем мы помогли Лисоньке?

Ответы детей: напоили чаем, угостили конфетами, высушили одежду, построили дом.

Воспитатель: Как называется время года, которое наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Вы все молодцы. Хорошо потрудились,  но весна с нами не прощается, она будет еще долго гостить, а мы будем наблюдать за  ее признаками.  А  я хочу  подарить вам маленькие  весенние солнышки. Их лучики с каждым днем будут все  теплее и теплее. Скоро они высушат всю землю от ручейков,  и наступит новое время года – лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....