НОД ознакомление с окружающим миром "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Остапченко Ольга Владимировна

Конспект разарботан с учетом возрастных особенностей детей, использованы игровые приемы, сюрпизный момент, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostapchenko.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

   

               Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска                

                                                 «Детский сад №336»    

                       Конспект НОД

                         (речевое развитие)                

             

     Составление  сказки по опорным картинкам

                  (моделирование)

                      старшая группа

                     

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                 

                                                                                  Ольг Владимировна Остапченко                    

                                                                                  воспитатель первой    

                                                                                  квалификационной   категории

                                                                     

                                                                 

Целевые ориентиры: умеет составлять сказку по опорным картинкам, умеет использовать средства выразительности речи (сила голоса, тембр, интонацию), умеет согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи, умеет раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности.

Педагогические задачи:

1. Развивать умение составлять сказку по опорным картинкам.

2. Развивать словесное творчество детей, используя эпитеты, сравнения, диалоги героев.

3. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании сказки.

4. Развивать умение согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление загадок, проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

ХОД НОД

Приветствие  (дети стоят в кругу)

В. Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте и соберите картинки.

 Кто изображен на картинках?

(дети называют героев сказок)

В.- Ребята,  где живут все эти герои?

Д.- В сказках.

В.- Как вы догадались?

Д.- Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает. Петушок печет пирожки и т.д.

В.- Правильно, дети, это герои сказок.

Педагог выставляет на мольберт паровозик с тремя вагончиками разного цвета: зелёный, красный, синий и говорит: «Ребята, вспомните, пожалуйста, что  обозначают разноцветные  вагончики?

Д.-  Зелёный – начало сказки, красный – середину, синий – конец сказки.

В.- Правильно, а   с  каких слов обычно сказки начинаются?

Д.- Жили-были...,  в некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…

В.- Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

В.- А какими словами заканчивается сказка?

Д.- Стали они жить-поживать да добра наживать,  вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

В.- Ребята, к нам из сказки  в гости пришли  утенок Фью и его мама Ама (педагог показывает изображение). И вот какая история с ними произошла. Каждый раз, когда наступал вечер, мама Ама  тяжело вздыхала и говорила:  «Ох».  А все потому, что каждый вечер утенок Фью не мог заснуть, он прыгал по кровати, напевал песни.  И тогда  мама пригласила доктора.

 -Доктор, помогите, выпишите пилюли, чтобы мой сын мог крепко  спать.

- Нет, не помогут пилюли, отвечает доктор.

- Может, есть микстура для сна?

- Нет, и микстура не поможет.

- Доктор, не найдется ли у вас компресса для моего утенка.

Мама- утка достала платок, вытерла слезы и тихонечко выдохнула.

- Что совсем, совсем ничего нет?

Доктор с таинственной улыбкой произнес.

- Есть, одно средство, я вам выпишу рецепт.

Доктор подал маме Аме рецепт и сундучок. Мама поблагодарила доктора. Когда наступил теплый, летний вечер, мама уложила в кровать утенка,  достала таинственный рецепт и прочитала: «На ночь рассказывать сказку. Сказка прилагаются». Мама Ама посмотрела на сундучок, открыла ее и…(педагог показывает конверты зеленого, красного, синего цвета). В коробке у  мамы  одни только картинки, а сказки нет.

В.- Что же делать? Как быть? Ведь утенок опять не заснет, мама огорчится.

Д.- Помочь маме.

В.- Как можно помочь маме?

Д.- Составить сказку по картинкам.

В.- Правильно сегодня мы сочиним  сказку новым для вас способом - по картинкам, расскажем утенку Фью,  и он обязательно заснет, и мама Мам больше не будет волноваться за своего сына.

В. –Дети,  предлагаю вам  превратиться в настоящих сказочников.

Физ.минутка.

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головою руками - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Остановись … на месте покружись

В сказочников превратись (звучит музыка).

(движения по тексту).

Совместная деятельность детей и воспитателя.

В.- Ребята, теперь вы настоящие сказочники и готовы сочинить сказку. И в этом нам поможет волшебная дорожка.

 (зеленого, красного, синего цвета, обозначающие начало, середину и конец сказки).

1.Ребенок открывает конверт  зеленого цвета и выкладывает на зеленую дорожку, отвечая на поставленный вопрос.

В.-  Жил-был... Кто?  Какой он был? (Какое добро умел делать?) 

2.Ребенок открывает конверт  красного  цвета и выкладывает на  дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?  -
Встретил кого? Какой у этого героя характер? 

2.1.Ребенок открывает второй конверт  красного  цвета и выкладывает на  дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.
- Что они нашли? Ребенок продолжает выкладывать опорные картинки, отвечая на вопросы.

3.Ребенок открывает конверт  синего   цвета и выкладывает на  дорожку соответствующего цвета, отвечая на поставленный вопрос.

- Что из этого получилось?  Что стали делать? 
В-. Молодцы, сочинили сказку, кто расскажет сказку  от начала до конца?       (Ребенок пересказывает, воспитатель записывает сказку.)

В.- Хорошо, придумайте название нашей сказки?

(дети предлагают варианты названия)

Педагог обращает внимание на утенка.

 В.- Ребята посмотрите, утенок Фью, уснул и, наверное, видит сказочные сны. Пожелаем ему приятного сна. 

Самостоятельная  деятельность детей.

В. Дети, в  сундучке еще картинки из знакомых вам сказок, только они перепутаны, поможем маме Аме  разложить картинки по порядку – начало, середина, конец.

 Что бы выполнить задание предлагаю вам разделиться на пары. Обратите внимания, у  каждого из вас эмблема с изображением сказочного героя, найдите одинаковые изображения и встаньте рядом у нас получились пары. Присаживайтесь за столы парами и приступайте к работе.

 Дети самостоятельно выкладывают по порядку сюжетные картинки.  

В. Назовите сказки, которые у вас получилась?

(Дети называют сказки)

В. Правильно, это сказка «Колобок», «Теремок» и т.д.

Итог, рефлексия.

 В.- Что мы сегодня делали?

Д.- Составляли сказки, раскладывали картинки по порядку, помогали мама Аме и Утенку Фью и т.д.

В.- Что у вас вызвало затруднение?

( ответы детей)

В.- Что вам давалось легко?

(ответы детей)

В.- Сегодня мы помогли утенку и его маме: сочинили сказку, и теперь каждый вечер мама Ама будет читать утенку сказку, чтобы он спал крепко и видел сказочные сны. Мне понравились ваша сказка, начинали вы со слов, с которых начинаются сказки - однажды, жили-были и т.д. У сказки было начало, середина и конец. После прогулке предлагаю вас сходить в группу к малышам и рассказать им нашу новую сказку, также слепим героев наших  сказок для настольного театра.

Книги сказок остаётся в группе для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи          ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Были дебри, да леса- стали в поле чудеса"

Цель: дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы вр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...