Игрушки (проект)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Материал из опыта работы по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_proekt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно -оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

           

                  Игрушки (проект)

                                                                                       

                                                                              Подготовила

                                                                                      воспитатель высшей категории

                                                                                     Шаповалова Валентина

                                                                                     Петровна                  

                                        Г. Зеленогорск  

                         Игрушки

Проект для детей младшего дошкольного возраста.

Срок реализации: сентябрь  – май.

 Задачи  проекта:  расширить представления детей об игрушках ; развивать речь детей; способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе; познакомить с простейшими правилами общей игры

 ( «Сам поиграй и другу поиграть дай», «Игрушкой поиграл и на место убрал», «Это каждому известно – всё, что взял, клади на место», «Если игрушка одна – играем по очереди» и др.)

 Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

В возрасте трёх – четырёх лет дети неохотно включаются в совместную деятельность. Но есть вещи, перед которыми трудно устоять даже самым замкнутым детям. Это игрушки. Именно игрушки помогут ребёнку сделать первый шаг навстречу сверстнику, приобрести первый опыт общения в коллективе.

Мы наметили пути освоения темы по традиционному для методов проекта алгоритму:

  1. Что мы знаем об игрушках?
  2. Что ещё можно узнать об игрушках?
  3. Как мы будем это делать?
  4. Как мы играем с игрушками?

Вместе с детьми обсудили  и решили:

  1. Что игрушки бывают разные. Договорились каждый понедельник приносить свои игрушки в группу. Рассказывать об игрушках друзьям.

2.   Узнать из чего делают игрушки, с какими можно играть в песке, купаться, почему игрушки могут двигаться, издавать те или иные звуки.

  1. Чтобы  больше узнать об игрушках, решили читать, спрашивать родителей, воспитателей, рассказывать друг другу о том, что узнаем сами.

Для реализации этого проекта был подобран разнообразный материал в разных центрах активности.

Проект рассчитан на учебный год:

Сентябрь –   Моя любимая игрушка;

Октябрь   -    Игрушки – самоделки из овощей, выставка;

Ноябрь    -     Игрушки заводные;

Декабрь  -     Ёлочные игрушки;

Январь   -      Спортивные игрушки (снаряды);

Февраль   -    Игрушки для мальчиков;

Март         -    Игрушки для девочек;

Апрель     -    Игрушки деревянные;

Май          -     Игрушки резиновые, пластмассовые.

Работу распланировали по месяцам. Целый месяц дети играли с игрушками, узнавая много нового из рассказов родителей, воспитателей, из книжек – малышек об игрушках. Каждый понедельник проводилась традиционная встреча «Утро радостных встреч», где ребят встречала какая – нибудь игрушка( Белочка, Ванюша, кукла Маша и другие).  В группе выделялось место для гостей – игрушек. В течение недели эта игрушка участвовала во всех видах детской деятельности: присутствовала на занятии, помогала научиться  мыть руки, отправлялась с детьми на прогулку, дети читали стихи для неё, пели песни, рисовали картины, строили домики, гаражи, мебель, играли в подвижные игры и т. д.

Дети с удовольствием приносили свои игрушки из дома. Незаметно для себя учились классифицировать их, обобщать полученную информацию. Рассказывали о своих игрушках: кто купил или подарил, какая это игрушка и как с ней можно играть. Мы старались организовывать игры так, чтобы дети получали возможность проявить внимание друг к другу – обменяться игрушками, порадоваться за друга. Так незаметно дети усвоили правила:  «Сам поиграй и другу поиграть дай», «Игрушкой поиграл и на место убрал»,   «Это каждому известно – всё, что взял, клади на место»,  «Если игрушка одна – играем по очереди» и др.).

Большую помощь оказывали родители: помогали малышам подбирать материал, беседовали с детьми, рассказывали об игрушках, своих увлечениях в детстве. Приносили свои игрушки, которые сохранили, принимали участие в праздниках «День любимой игрушки», «Игрушки в гостях у ребят», «Утро радостных встреч», спортивные развлечения «Весёлые друзья», « Бегаем, ползаем, прыгаем»  и других. Помогали в оформлении выставок, учили детей делать игрушки из овощей, бумаги.

Реализация этого проекта помогла многим детям почувствовать себя уверенно в коллективе сверстников: некоторые научились договариваться, другие – делиться игрушками, третьи – бережно обращаться со своими игрушками и игрушками товарищей, групповыми.  Дети усвоили правила игры, научились рассказывать, обогатился словарный запас детей.  Поддерживая игру детей, нам удалось реализовать образовательные и коммуникативные задачи, соответствующие их возрасту, развитию и индивидуальным способностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

«Новогодняя игрушка» (Проект)

               Проект  “Новогодняя игрушка ”....

История игрушки (проект по созданию мини - музея)

Знакомство  детей  с русским народным промыслом на  примеренародной игрушки....

"История новогодней игрушки". Проект. Методическая разработка.

В ходе проекта происходит знакомство детей с возникновением традиции празднования Нового года, историей появления первой елочной игрушки. Откуда она возникла? Почему люди во все времена любили делать ...

"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

Лексическая тема «Игрушки». Проект «Мои первые стихи». Занятие № 2

Вид занятия: комплексное. Тема: Игра с Мишкой. Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочк...

"Новогодняя игрушка" проект в подготовительной группе

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...