" Викторина о животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сошина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_zhivotnyh.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тематическая викторина в средней группе «Лесные жители».
  • Задачи:
  • 1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
  • 2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
  • 3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
  • 4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
  • 5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
  • 6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
  • Материалы и оборудование:
  • Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.
  • Предварительная работа:
  • Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
  • Ход викторины
  • Воспитатель:
  • Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.
  • В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
  • Викторина – игра очень интересная!
  • Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
  • И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» - грибок, Зайчата! – морковку.
  • Воспитатель: «Начинаем нашу викторину! »
  • 1. «Отгадайте загадки»
  • Команда «Бельчата»:
  • Кто по елкам ловко скачет
  • И взлетает на дубы?
  • Кто в дупле орешки прячет,
  • Сушит на зиму грибы?
  • (Белка)
  • Кто зимой холодной
  • Ходит, бродит
  • Злой, голодный?
  • (Волк)
  • Косолапые ноги,
  • Зиму спит в берлоге.
  • Догадайся и ответь:
  • Кто же это? …
  • (Медведь)
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»:
  • Что за зверь лесной
  • Встал, как столбик, под сосной,
  • И стоит среди травы –
  • Уши больше головы?
  • (Заяц)
  • Недотрога, весь в иголках,
  • Я живу в норе под елкой.
  • Хоть открыты мои двери,
  • Но ко мне не ходят звери.
  • (Еж)
  • Хитрая плутовка,
  • Рыжая головка,
  • Хвост пушистый – краса,
  • Кто же это?.
  • (Лиса)
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 2. Вопросы:
  • Команда «Бельчата»
  • Воспитатель:
  • «О ком эти загадки? »
  • Дети:
  • - О диких животных.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • Воспитатель:
  • «Почему их называют дикими животными? »
  • Дети:
  • - Они живут в лесу.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме? »
  • Команда «Бельчата»:
  • Воспитатель:
  • «Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме? »
  • Дети:
  • - Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.
  • - Утепляли свой домик – дупло.
  • - Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»:
  • Воспитатель:
  • «Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме? »
  • Дети:
  • - Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 4. Игра «Хищники и травоядные»
  • Воспитатель:
  • «Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные? »
  • Дети: без пищи, воды.
  • Воспитатель: Правильно.
  • Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.
  • (Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .
  • Дети группируют картинки - объясняют свой выбор.
  • (за правильные ответы команды получают – «угощение»)
  • Воспитатель:
  • «А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть! »
  • 5. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
  • У лисы в лесу глухом
  • Есть нора – надежный дом.
  • Не страшны зимой метели
  • Белочке в дупле на ели.
  • Под кустами еж колючий
  • Дети загибают пальцы на обеих руках:
  • по одному на каждую строчку, начиная с мизинца.
  • Нагребает листья в кучу.
  • Из ветвей, корней, коры
  • Хатки делают бобры.
  • Спит в берлоге косолапый,
  • До весны сосет он лапу.
  • Дети разгибают пальцы на обеих руках:
  • по одному на каждую строчку, начиная с большого пальца.
  • Есть у каждого свой дом,
  • Всем тепло, уютно в нем.
  • (В. Пальчинскайте)
  • Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, начиная с мизинца, затем плотно соединяются.
  • 6. «Собери картинку»
  • Команда «Бельчата»
  • Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 7. «Назови ласково»
  • Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
  • Команда «Бельчата»: белка - белочка, еж - ежик.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 8. Физкультминутка «Звериная зарядка»
  • Раз – присядка. Присесть.
  • Два – прыжок. Подпрыгнуть.
  • Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
  • А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
  • Любят долго потянуться, Потянуться.
  • Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
  • Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
  • А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
  • И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
  • Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
  • Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
  • То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
  • Долго топчется на месте.
  • А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
  • Начинает все сначала.
  • 9. Игра «Кто с кем? »
  • Команда «Бельчата»
  • - картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • - картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 10. Игра «Чья, чей, чьи? » (морда, хвост, уши)
  • Команда «Бельчата»
  • - картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • - картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 11. Игра «Кто лишний? »
  • Команда «Бельчата»
  • - Олень, собака, лошадь, кролик.
  • - Волк, белка, кошка, лиса.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • - Лиса, медведь, заяц, дятел.
  • - Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 12. «Доскажи словечко»
  • Команда «Бельчата»
  • - Заяц пушистый, а еж …
  • - Белка живет в дупле, а медведь …
  • - Лиса тявкает, а волк …
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата»
  • - Лось сильный, а заяц …
  • - Олень травоядный, а рысь …
  • - У зайца – зайчата, а у волка …
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • 13. «Расскажи о животном» (с мячом)
  • Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.
  • Команда «Бельчата» - рассказывают о белке.
  • (за правильный ответ – «угощение» - грибок)
  • Команда «Зайчата» - рассказывают о зайце.
  • (за правильный ответ – «угощение» - морковка)
  • Итог
  • Воспитатель:
  • Итак, наша викторина закончена.
  • Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
  • Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!
  • А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Дикие животные"

Презентация викторины по теме  "Дикие животные" в старшей группе детского сада...

Викторина "Домашние животные"

Итоговое занятие по теме "Домашние животные"...

Викторина "Домашние животные и птицы"

Викторина "Домашние животные и птицы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Ее можно использовать при проведении НОД, игровых ситуаций, а также в качестве теста для активизации знаний...

Викторина "Дикие животные"

Викторина "Дикие животные" для детей подготовительной группы....

Викторина "Дикие животные"

Подготовительная группа...

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)....