Викторина "Дикие животные"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Полякова Галина Николаевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dikie_zhivotnye.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества,

Желание поддерживать, помогать друг другу.

Предварительная работа.

Утренние беседы о диких животных наших лесов. («Дикие животные. Какие они?») Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных.

Знакомство с художественной литературой; чтение р. н. сказок, где героями являются дикие животные.

Аппликация «Ёжик в лесу».

Лепка «Заяц».

Оборудование и материалы.

Письмо с загадками, волшебный обруч, фишки, картинки животных и их жилищ,

картинки животных и их детёнышей,

В – ль: Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему: «Дикие животные».

Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Сейчас мы разделимся на две команды, и договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, то та и будет победителем в нашей викторине.

(раздаётся стук в дверь)

Сюрпризный момент «Письмо».

В –ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но без обратного адреса.

На конверте написана загадка, если вы её отгадаете, то узнаете кто написал вам его.

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.   (Белка)

Дети: Белка.

В –ль: Правильно ребята. Это белка. А где она живёт?

Дети: В лесу.

В – ль: Правильно, в лесу.

А теперь, когда мы знаем от кого к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

        Письмо: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда и только вы можете нам помочь. Ночью, на лес налетел сильный ветер; он выл как дикий зверь, валил деревья. Все животные в страхе разбежались. Приходите к нам в лес и помогите, пожалуйста их собрать.

В – ль: Поможем, ребята, животным?

Дети: Поможем.

В – ль: Тогда мы сейчас же отправляемся на помощь. А как же мы попадём в лес?

Дети: На машине, на велосипеде….

В – ль: Нет ребята. Для этого путешествия у меня есть волшебный обруч.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в осенний лес попадёт.

(Ребята проходят в волшебный обруч и оказываются в «лесу».)

В –ль: Ребята, чтобы отыскать и собрать животных, надо отгадать о них загадки.

                Д/игра «Отгадай загадку».

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт.  (Лиса)

  1. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.  (Белка)

  1. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный.  (Волк)

  1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.  (Медведь)

  1. В иглах весь он, будто ёлка,

От того характер колкий,

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ёжик)

  1. Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…..(лось)

  1. Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает - …..(рысь)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы ребята, справились с заданием, отыскали животных.

А как мы назовём этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

В – ль: Совершенно верно. А почему их называют дикими?

Дети: (отвечают)

        (Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Животных, ребята, мы с вами отыскали, а теперь поможем им найти их жилища.

                Д/игра «Кто где живёт?»

(На доске картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.

Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)

  1. Медведь спит в … берлоге.
  2. Волк живёт в … логове.
  3. Лиса прячется в … норе.
  4. Белка живёт в … дупле.
  5. Заяц прячется под … кустом.
  6. Бобр строит … хатку.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Теперь пора и отдохнуть.

Физкульт. минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

В – ль: Ребята, мамы держали своих детей за лапы, чтобы те не потерялись в лесу.

Но малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались.

Помогите мамам отыскать своих детей.

Д/игра «Кто чей ребёнок?»

(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей.

 Помогите детёнышам найти свою маму.)

  1. Лисе – лисёнка                        У лисы – лисёнок
  2. Белке – бельчонка                        У белки – бельчонок
  3. Волчице – волчонка                        У волчицы – волчонок
  4. Медведице – медвежонок                У медведицы – медвежонок
  5. Ежихе – ежонка                        У ежихи – ежонок
  6. Зайчихе – зайчонок                        У зайчихи – зайчонок

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Скажи наоборот»

  1. Лес может быть густым, а может быть … редким.
  2. Медведь большой, а заяц … маленький.
  3. Ёж колючий, а белка … пушистая.
  4. У волка хвост длинный, а у зайца …короткий.
  5. Лиса ловкая, а медведь … неуклюжий.
  6. Белка слабая, а волк … сильный.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Узнай меня»

  1. Какое дикое животное считается самым хитрым?   (лиса)
  2. Самым неуклюжим и косолапым?   (медведь)
  3. Какое дикое животное самое пугливое и трусливое?   (заяц)
  4. Кто зимой белый, а летом серый?   (заяц)
  5. Кто страшный, серый, зубастый?   (волк)
  6. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?   (белка)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Один - много»

  1. Одна лиса – много … лис
  2. Один заяц – много … зайцев
  3. Один медведь – много … медведей
  4. Один волк – много …волков
  5. Одна белка – много …белок
  6. Один лось – много … лосей
  7. Один кабан – много … кабанов
  8. Один бурундук – много … бурундуков

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

                Д/игра «Четвёртый лишний»

(Кто лишний и почему?)

  1. Белка, лиса, корова, волк. (корова – т.к. остальные дикие животные)
  2. Ёжик, медведь, заяц, собака.  (собака - т.к. остальные дикие животные)
  3. Заяц, кошка, лось, волк.  (кошка – т.к. остальные дикие животные)
  4. Лошадь, медведь, заяц, кабан.  (лошадь – т. к. остальные дикие животные)

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

Д/игра «Кому что дадим?»

  1. Мёд … медведю
  2. Мясо … волку
  3. Морковку … зайцу
  4. Яблоко … ёжику
  5. Орехи … белке
  6. Жёлуди … кабану
  7. Мухомор … лосю
  8. Курочку … лисе

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

В – ль: Ребята, каким мы сегодня животным помогали?

Дети: Диким животным.

В – ль: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека…

Это неприрученные животные.

В – ль: А как вы думаете, ребята, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Да, хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

В – ль: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь. Лес нельзя загрязнять….

Надо беречь и охранять природу.

В – ль: Вот и закончились наши заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

(После окончания игры подсчитывают фишки и определяют победителей)

Вот и закончилась наша игра,

Всем домой идти пора.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в группу нашу попадёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...