Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

3.Воспитывать интерес и любознательность.

 

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «чик - чирик».

(воробей)

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц?

Дети:на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях.

Воспитатель. Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке?

Дети. Воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: Ребята по моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

Посмотрите где же она!

Дети. На полке.

Воспитатель. Вот она, птичка! Птичка – невеличка(игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать.

Воспитатель. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята?

Дети. Воробей.

Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой он, большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель.Чем покрыто его тело?

Дети. Перышками.

Воспитатель. Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно.

Воспитатель. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт?

Дети. Да! Чик-чирик.

Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Физкультминутка: "Воробьи"

Воробьи летали,

Крыльями махали. (Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (Погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его.

Дети: Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет?

Дети. Хочет есть!

Воспитатель. А вы знаете, что любят есть птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку.

 Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).

Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья), но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки.

Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.

Итог:

Ребята, кто к нам в гости прилетел? Какой он? Какие у него крылышки?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_dosug.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект НОД в раннем возрасте

                                        Тема: «Весна пришла»

Задачи: закреплять знания детей о весне, её приметах

                           Дети наблюдают из окна за погодой.

Воспитатель: Капель на солнце греется, а людям всё не верится.

Пришла весна-красавица, природа просыпается!

В лужах солнца лучи отражаются, воробьи в этих лужах купаются.

С кошкою они играют в прятки. Поиграете, ребятки?        

Воспитатель: По рельсам едет поезд, вагончики-ребята,

Помчались бы быстрее, да места маловато.

Внимание. Остановка!

Вывешивается картинки с изображением весенних примет.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось.

Лучи у солнышка сверкают, весне работать помогают!

Поезд отправляется дальше!

Разбежался паровоз, он вагончики повёз!

Будем ехать осторожно.

Как держать друг друга сложно!

Внимание, остановка!

Вывешиваются картинки с изображением зверей: медведя, ежа, зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Вышел мишка из берлоги, у него промокли ноги. Почему?  

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Зайка шубку поменял, снова серым зайка стал. Почему?

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий поощряет стремление детей к высказываниям.

Воспитатель: Рады лисы, рады волки, ёж поднял свои иголки. Все рады теплу, солнышку!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОРАБЛИК»

Воспитатель: Кораблик по ручью плывёт, капитан его ведёт.

Соединяют ладони вместе, подняв большие пальцы вверх – «кораблик.»

Воспитатель: Пассажиры в нём сидят, во все стороны глядят!

Сжимают пальцы в кулак, затем разжимают их по одному, начиная с большого.

Воспитатель: Пассажиры – кошки, взрослые и крошки.

А у кошек – лапки. А в лапках – царапки.

Медленно сгибают и разгибают пальцы – «кошки выставляют коготки»

Воспитатель: А теперь умоемся!

Чистыми хотите быть? Значит, руки надо мыть!

Здоровыми хотите быть? С мылом руки надо мыть!

Дети имитируют умывание.

Воспитатель: Будем мы водою мыться, грязь, тебе от нас не скрыться!

Трут ладошку об ладошку.

Воспитатель: Моем, моем уши, вытираем суше!

Поглаживают шею и уши.

Воспитатель: Вымыть носик не забудем, тоже мылом мылить будем!

Растирают крылья носа

Воспитатель: Будут как блиночки,  розовые щёчки!

Проводят ладонями по щекам.

Ведущий раскладывает на полу лист бумаги, кисти, гуашь голубого цвета. Дети по показу воспитателя и по желанию рисуют длинные(сосульки)  и короткие (капель) штрихи.

Воспитатель: Кап да кап - сосульки плачут.

В землю слёзы свои прячут.

Плачем мы не от обиды, солнце яркое мы видим!

Дети рассматривают общий рисунок.

Воспитатель: Здравствуй, милая весна!Всё проснулось ото сна!

Покружились наши детки и остановились!

Громко хлопали в ладоши и повеселились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»

Конспект ННОД для раннего  возраста. Тема: «Мячики для котика» ...

Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»  Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема "Транспорт".

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».Программные  задачи:1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспор...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста...