Конспект НОД в раннем возрасте. Тема "Транспорт".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».

Программные  задачи:

1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.

2) Учить составлять предмет из 3-4 частей.

3) Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.

Образовательная область: Познавательное развитие

Оборудование: картина «Машины нашего города», разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.

Организационный момент:

Воспитатель: Человеку много надо

Знать, уметь и видеть рядом,

Быть внимательным и сильным,

Управлять станком, машиной.

До работы добираться

Дело не простое, братцы!

Чтобы успевал народ,

Есть машина, самолёт.

И автобус, и трамвай,

Мотоцикл и поезда.

На столе стоят игрушечные машины (самые разные)

Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?

- Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).

Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.

Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)

Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины»

На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.

Далее проводиться беседа с детьми по теме занятия.

Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы:

Автобус перегнал мотоцикл

Что быстрее? (автобус)

Самолёт летит над автобусом.

Что летит? (самолёт)

Мотоцикл перегнал велосипед.

Что едет медленнее?  (велосипед)

Автобус остановился на остановке.

Где автобус? (на остановке)

Проводится игра: «Что лишнее?»

На магнитной доске выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.)

Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.

Далее проводится рассматривание картины «Машины нашего города».

Воспитатель: Что это? (автобус) Кого он везёт? (людей) Что это? (машина) Как называется? (Автобус) Кого везёт? (людей)

У каких машин есть мигалки? (полиция, пожарная, скорая помощь)

Для чего? (чтобы им уступили дорогу другие машины)

Игра: «Сделай свою машину»

Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками  транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.

Предлагаю детям отгадать загадки:

А) Об асфальт стирая шины

Едет лёгкая … (машина)

Б) Грузы он водить привык

Очень мощный … (грузовик)

В) Поднимается на взлёт

Быстрый, белый … (самолёт)

Г) У него мотора нет,

Но объехать может свет

И детишкам шлёт привет

С двух колёс… (велосипед)

Д) Он родня со стрекозой

Но летает высоко

Ввысь пропеллер понесёт

Юркий, бодрый … (вертолёт)

Е) Возит грузы по волнам

С берегов и к островам

У него надёжна сталь

По морю плывёт … (корабль)

Игра: «Выбери предмет»

Мальчик едет на … (велосипеде)

Шофёр водит … (машины)

Пилот летает на … (самолёте)

Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.

Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».

Программные  задачи: 

1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.

2) Учить составлять предмет из 3-4 частей.

3) Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.

Образовательная область: Познавательное развитие

Оборудование: картина «Машины нашего города», разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.

Организационный момент:

Воспитатель: Человеку много надо

Знать, уметь и видеть рядом,

Быть внимательным и сильным,

Управлять станком, машиной.

До работы добираться

Дело не простое, братцы!

Чтобы успевал народ,

Есть машина, самолёт.

И автобус, и трамвай,

Мотоцикл и поезда.

На столе стоят игрушечные машины (самые разные)

Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?

- Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).

Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.

Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)

Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины»

На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.

Далее проводиться беседа с детьми по теме занятия.

Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы:

Автобус перегнал мотоцикл

Что быстрее? (автобус)

Самолёт летит над автобусом.

Что летит? (самолёт)

Мотоцикл перегнал велосипед.

Что едет медленнее?  (велосипед)

Автобус остановился на остановке.

Где автобус? (на остановке)

Проводится игра: «Что лишнее?»

На магнитной доске выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.)

Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.

Далее проводится рассматривание картины «Машины нашего города».

Воспитатель: Что это? (автобус) Кого он везёт? (людей) Что это? (машина) Как называется? (Автобус) Кого везёт? (людей)

У каких машин есть мигалки? (полиция, пожарная, скорая помощь)

Для чего? (чтобы им уступили дорогу другие машины)

Игра: «Сделай свою машину»

Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками  транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.

Предлагаю детям отгадать загадки:

А) Об асфальт стирая шины

Едет лёгкая … (машина)

Б) Грузы он водить привык

Очень мощный … (грузовик)

В) Поднимается на взлёт

Быстрый, белый … (самолёт)

Г) У него мотора нет,

Но объехать может свет

И детишкам шлёт привет

С двух колёс… (велосипед)

Д) Он родня со стрекозой

Но летает высоко

Ввысь пропеллер понесёт

Юркий, бодрый … (вертолёт)

Е) Возит грузы по волнам

С берегов и к островам

У него надёжна сталь

По морю плывёт … (корабль)

Игра: «Выбери предмет»

Мальчик едет на … (велосипеде)

Шофёр водит … (машины)

Пилот летает на … (самолёте)

Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.

Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»

Конспект ННОД для раннего  возраста. Тема: «Мячики для котика» ...

Конспект ООД в раннем возрасте

Тема: «Поймаем котику рыбку!»...

Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»  Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...