Конспект-занятия по развитию слухового восприятия "Помоги белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебедева Елена Александровна

Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия  

 в средней группе

«Найди по звуку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33»

Конспект образовательной деятельности

по развитию слухового восприятия

«Помоги белочке»

Учитель - дефектолог

Лебедева Елена Александровна

2015г 


Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия  

 в средней группе

«Найди по звуку»

Цель: обучение  различению и опознаванию на слух неречевых звучаний как основы  воспитания правильной речи дошкольников

Задачи:

Образовательные: учить различать и опознавать на слух неречевые звучания: плач, кваканье лягушек, жужжание пчёл, шум реки; воспитание правильной речи дошкольников.

Развивающие: активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание и восприятие, обогащать сенсорные впечатления, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую моторику, развивать связную речь, память, внимание, логическое  мышление.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, формировать представление о дружбе и помощи.

Оборудование: мягкие полотна, имитирующие луг, реку, болото (клеенка, обшитая соответствующей тканью размером 1,5х1м); цветные дощечки по количеству детей; елочка(-и) и спрятанная в ее ветках игрушка-белочка; записи плача, жужжания пчел, шума реки, звук кваканья лягушек; картинки луга, леса, болота, реки и еще одной лишней, н-р, горы.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

 Педагог: - Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, а поедем мы с вами на мотоциклах. Садитесь на мотоциклы (садятся на воображаемые мотоциклы), заводите (делают движение руками, изображающее завод мотоцикла и произносят дрр-дрр-дрр) и поехали (бегут за педагогом змейкой, произнося вжж-вжж). Останавливаются в воображаемом лесу (стоит пара елочек).

Педагог обращает внимание детей на какой-то звук. Слышится чей-то плач. (запись плача)

Дети: -Это кто-то плачет.

Педагог: -Как вы думаете, почему кто-то плачет? А из-за чего вы можете плакать? (дети дают свои варианты ответов). Давайте посмотрим, кто же это плачет?

 Находят в ветках елочки белочку, которая рассказывает, что была она в гостях, дали ей в гостях конфету, а она спешила домой и по дороге его потеряла.

Педагог: - Ребята, как мы можем помочь белочке?

Дети принимают решение помочь белочке найти конфету. Спрашивают у белочки, каким путем она возвращалась домой.

Белочка: - прошла мимо болота, пробежала по лугу, перешла через речку и пришла домой в свой лес.

Педагог просит детей на магнитной (на интерактивной) доске выставить по порядку картинки, изображающие путь белочки.

Обратить внимание, что путь выставляется в обратной последовательности.

На полу на некотором отдалении лежат несколько свертков, изображающих кочки. В развернутом виде они представляют собой болото, речку, луг.

II. Основная часть.

 Различение звуков болота, луга, реки; упражнения для развития дыхания, мелкой моторики, выстраивание закономерности по цвету.

Педагог: -Посмотрите вокруг одни кочки. Давайте послушаем и узнаем, что скрывается под каждой кочкой.

Подходят к каждой кочке и слушают (порядок произвольный). Возле одной слышат кваканье лягушек, возле другой жужжание пчел, возле третьей журчание воды в реке.

 Определили на слух и запомнили под какой кочкой речка, луг, болото.

Поочередно в последовательности выстроенного ранее пути белочки подходим к каждой кочке.

Подходим к первой кочке, убеждаемся, что подошли правильно, прослушав еще раз звук, издаваемый кочкой (звук реки). Разворачиваем кочку в которой скрывается река.

У рыбок спрашиваем не видели ли они белочкину корзинку с гостинцем. Рыбки не видели.

Чтобы перейти через реку ребятам предлагается в определенной последовательности выложить мост из разноцветных дощечек (чередование 2-4 цветов). Последовательность может быть дана в виде зрительного образца-схемы, может в устной форме (усложненный вариант). Каждый ребенок берет по одной дощечке. Дети выкладывают мост, переходят через речку и идут к следующей кочке (вспоминают к какой надо идти).

У следующей кочки еще раз слушают, что скрывается под ней (звучит жужжание пчел). Если подошли правильно педагог разворачивает кочку. На полотне, имитирующем луг несколько цветов и пчелы.

У пчел спрашиваем: «Не находили ли они белочкину конфетку».

-Нет, не находили.

Пчелы жалуются ребятам, что у них мало цветов на лугу.

Детям предлагается вытянуть раскрытую руку и закрыть глаза.

На ладошки детям кладутся ароматизированные цветы. Открыли глаза.

Проводится упражнение «Нюхаем цветы» для формирования правильного диафрагмального дыхания.

Затем дети кладут свои цветы на лужок. Детям предлагается пожужжать как пчелы.

Подходят к последней кочке (звучит кваканье лягушек). Это болото.

Педагог уточнят: -Кто живет в болоте? Кто квакает? (лягушки, жабы)

 Спрашиваем у жаб, сидящих в болоте не находили ли они конфету. Жабы находили, но прежде, чем отдать ее предлагают детям поиграть с ними.

 Игра «Жаба» с платочками поочередно левой и правой рукой.

-Жабу мы нашли на кочке,         (заворачиваем кулачок в платочек)

-Принесли домой в платочке,    (второй рукой несем завернутый кулачок)

- Развернули мы  платок -           (разворачиваем платок)

-Жаба прыг под потолок.              (зажатый кулачок резко разжимается и подпрыгивает).

Поменяли руку.

Жабы просят попрыгать детей как жабы.

Дети изображают жаб, затем жабы отдают конфетку (она лежит под одним из листов кувшинки).

Дети отдают конфетку белочке, та угощает ребят орешками.

III. Подведение итогов.

Педагог: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие части нашего тела нам помогали в этом и как? Что вам понравилось?  

После обсуждения дети садятся на воображаемые мотоциклы и уезжают из леса.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»

Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. Ко...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к белочке"

Обобщение знаний детей о жизни диких животных....

Конспект занятия по речевому развитию детей «Белочка приглашает нас в гости»

конспект занятия по речевому развитию детей "У Белочки в гостях"...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Белочка приглашает нас в гости»...