Конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Николаева Ольга Владимировна

расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

на тему: «Котенок Пушок»

Подготовила воспитатель

Николаева Ольга Владимировна

Чебоксары, 2017

Программное содержание:

  • Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: мягкая игрушка – котенок, коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска с молоком.

Ход образовательной деятельности.

    Дети встают в круг.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики). Воспитатель:  Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (воспитатель рассматривает коробку, но пока не открывает). Кажется, в ней что-то шумит? Послушайте! (Воспитатель подносит к 2-3 детям коробку поближе и дает послушать.) Ой, там кто-то мяукает! (открывает коробку и показывает кто там спрятался).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:      Как у нашего кота

                             Шубка очень хороша.

                            Как у котика усы

                            Удивительной красы.

                            Глазки смелые,

                            Зубки белые.

- Какие у котика глазки? (хоровой ответ: смелые)

- Антон, какие у котика глазки?

- Какие у котика зубки? (хоровой ответ: белые)

- Илья, какие у котика зубки?

- Этого котенка зовут Пушок.

- Ульяна, как зовут котенка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали Пушком.

- Ярослава, почему хозяева котенка назвали Пушком?

- Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Давайте погладим котенка (воспитатель дает погладить котенка). Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур. Как мурлычет котенок? (хоровой ответ: мур-мур) Савелий, как мурлычет котенок?

- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки».  Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.

                                             На скамейке у дорожки

   Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.

- А что же тогда любит котенок? (Ответы детей). Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.) Маленькие котята очень любят молоко. А когда ему нальют молока, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. Потом котенок ложиться спать со своей мамой. Кто у котенка мама? (кошка) Правильно, кошка.

 В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему спать пора. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

Дети прощаются с котенком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста на тему:

«Петушок и его семья»

Подготовила

Николаева Ольга Владимировна

Чебоксары, 2017

    Программное содержание:

1) расширять представления детей о домашних животных и их характерных признаках;

2) упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;

3)развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка);

4) формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материалы и оборудование:игрушка петушок, игрушечный домик, мультимедийная презентация, аудиозапись «петушиная полька»

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и здороваются.

    - Ребята, посмотрите, тут домик стоит. А вы хотите знать, кто там живет? Я вам загадаю загадку, отгадав которуювы узнаете, кто живет в этом доме.

Воспитатель загадывает загадку про петушка.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Рано, рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает!

Кто это ребята?

Дети:  Петушок.

    - Правильно, в этом домике живет петушок. А где же петушок? Я сейчас постучу (стучит). (Никто не откликается).

    - Ой, никто не отвечает, что-то случилось, наверное. Ребята, вы здесь постойте, а я зайду и посмотрю, почему петушок к нам не выходит (воспитатель заходит в домик и выносит петушка на руках).

 Заболел наш петушок, он под дождиком промок. Теперь он не может кукарекать по утрам. Надо Петю полечить. Споем ему песенку и он поправиться. Споем песенку для петушка? Будем петь весело и громко.

Петушок, петушок,

                                                  Золотой гребешок,

   Маслина головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

(петушок встает)

Петушок:Ку-ка-ре-ку!

                    Я совсем теперь здоров

                    Спасибо детям за заботу

                     Готов я выйти на работу

                     Кукарекать буду рад

                     Поутру будить ребят.

Здравствуйте ребята!!!

Дети здороваются с петушком.

- Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады, что ты выздоровел.

- Петушок, ты знаешь, что наши дети любят за тобой наблюдать? Даже научились двигаться как ты. Ребята, давайте покажем петушку.

Дети встают в круг и под музыку имитируют движение петуха вместе с воспитателем. После танца дети присаживаются на стульчики.

- Петушок очень рад, что к нему пришли гости и хочет нас познакомить со своей семьей. Посмотрите,вот наш петушок (слайд 1 – петушок, курица).

(воспитатель показывает на слайде петуха),

-А это кто рядом с петушком? (курочка; ответы хоровые и индивидуальные)

   - Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на курочку и петушка. Чем они отличаются? У петушка большой красный гребешок (показывает), а у курочки – маленький (показывает). У курицы какой гребешок? (ответы индивидуальные).

-У петушка большой хвостик(показывает), а у курицы – маленький(показывает). У кого большой хвостик? У кого маленький хвостик?

-На ногах у петушка есть шпоры(показывает), а у курицы их нет. У кого есть шпоры: у петуха или у курицы?

-Петушок кричит ку-ка-ре-ку, курочка квохчет ко-ко-ко. Ребята, давайте вместе повторим за курочкой: ко-ко-ко.

-Ребята, а что одинаковое у петушка и курочки? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги (воспитатель показывает все части тела и на петушке и на курице).

- Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Вот они, цыплятки – желтые ребятки (слайд 2 – цыплята).Цыплята мягкие, пушистые и желтые.Цыплята какие?

-У них маленький клюв и маленькие глазки. Цыплята бегают около родителей, потому что Петушок – это папа, а Курочка – это мама (слайд 3 – петушок, курица и цыплята).

   - Все они: петушок, курица и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Человек ухаживает за ними и кормит их.

  - Ребята, давайте поиграем. Вы сейчас побудете маленькими цыплятками, а я курочкой – вашей мамой.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки

Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплята, кто куда.

(бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куда-куда вас понесло?! (дети подбегают к курочке и прячутся под крыло).

- Вот мы с вами познакомились с семьей Петушка.Кто живет вместе с Петушком? (курочка, цыплятки)

Петушок, спасибо тебе, что познакомил нас со своей семьей. До свидания!

(воспитатель убирает Петушка в домик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...