Главные вкладки

    «Мы защитники природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_my_zashchitniki_prirody.docx306.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе

    Тема: «Мы защитники природы»

      

    Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

    Задачи:

    Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

    Развивать познавательную активность детей, используя технологии  подхода

     (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

    Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитывать доброе отношение к природе.

    Методы организации учебно-познавательной деятельности:  ИКТ, беседа, объяснение, словесные – рассказ, наглядные – использование ТСО (презентация,  иллюстраций, практические – использование метода наглядных  моделей, проведение опытов.

    Оборудование:  ноутбук, презентация, эмблемы экологов; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара;  иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор;  карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

    Ход занятия.

     Ребята смотрите  к нам залетел шарик,  но что там внутри? Кажется записка.

    Давайте прочитаем. «СОС! Природа в опасности!  Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи.

    Много работы, мы не справляемся!

    Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»

    - Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите эмблемы экологов! Давайте вспомним клятву юных экологов.

    Я, юный гражданин России клянусь:

    - любить и беречь окружающую среду,

    - не разводить огонь в лесу;

    - не нарушать покой лесных обитателей;

    - не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

    - не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

    1. Игра «Экологический светофор».

    — Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая

     КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе,

     ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен,

    ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

    — А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

    В лес зелёный я пойду, Зайку серого найду. Принесу его домой- Будет этот зайка мой.

    (Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

    Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем.

    Вот наелись мы, ребята

    Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

     (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги   накапливают ядовитые вещества выбросов.)

    Разведу я на окошке.  И душистые горошки. И фиалки, и герани.

     Вот попробуйте вы сами!

    Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

     (Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)

    В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой,

     В крутом овраге под горой   Бьет из камней родник студеный.

    Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

    (Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью)

    О чем поют воробушки  В последний день зимы?

    - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! - Живы мы!

    Как можно помогать выжить зимой птицам?

    (Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

    Я кузнечика ловил,  В банку с травкой посадил.

    Пусть покажет, как трещит,  Как усами шевелит.

    (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

    Ходим, ходим по лужку,  Собираем по цветку:

    Красный, белый, синий цвет.  Замечательный букет.

    (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

    Колкую, зеленую  Срубили топором,

    Из лесу душистая   К нам приходит в дом.

    Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

    Бутылки и банки бросаем в походе,

    Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку

    И обнаружили свалку.

    Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

    Посадили деревце  У себя во дворе, Пусть растет зеленое,

    Лист резной, лист резной. Поливаем деревце  Часто, часто мы,

    Чтоб оно со временем  Нам дало плоды.

    Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

    2. «Животные и растения Красной книги» (на ковре) - разрезные картинки.

    - Ребята, вы слышали про Красную книгу? Что это за книга?

    Соберите картинки и вы узнаете, какие животные и растения занесены в Красную книгу.

     

    3. Физминутка

    Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

      За природой наблюдали.  (ладонь к глазам)

    Вверх на солнце посмотрели,(тянутся к солнцу)

    И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали  (машут руками)

    Дружно хлопаем,  (хлопают)

    Ногами топаем!  (топают)

    Носиком подышим,(вдох – выдох 2 раза)

    Шорохи услышим  (слушают)

    4. Ситуация (читают дети по карточкам)

    • Нашёл Коля гнездо с яичками  в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А мама птенцов кружилась над ними и кричала.

    - Как правильно поступить Коле?

    • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Одуванчики, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

    - Что сказала воспитатель?

    • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

    - Кто из мальчиков был прав?

    • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

    -Что рассказал папа Серёже?

    5. Загрязнённая река

    (ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

    -Пройдёмте в лабораторию.

    Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

    Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

    Что мы можем сделать?

    Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

    У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

    Разбейтесь на пары

    Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

    Приступайте к работе.

    Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

    Как вы думаете, мы справились с заданием?

     

    Если здорова природа, будет здоров человек

    Смотрю на глобус – шар земной,

    И вдруг вздохнул он, как живой;

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    В тревоге море и леса

    Роса на травах, как слеза,

    И тихо просят родники:

    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги.

    Ты береги нас, береги!»

     

     

                      DSC_9851


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект" Защитники природы"

    Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер...

    Экологический проект «Защитники природы»

    Экологический проект для старшей группы....

    Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

    Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...

    Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

    для детей подготовительной группы...

    Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

    формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

    Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

    Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...