«Мы защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_my_zashchitniki_prirody.docx306.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Мы защитники природы»

  

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Развивать познавательную активность детей, используя технологии  подхода

 (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:  ИКТ, беседа, объяснение, словесные – рассказ, наглядные – использование ТСО (презентация,  иллюстраций, практические – использование метода наглядных  моделей, проведение опытов.

Оборудование:  ноутбук, презентация, эмблемы экологов; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара;  иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор;  карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

Ход занятия.

 Ребята смотрите  к нам залетел шарик,  но что там внутри? Кажется записка.

Давайте прочитаем. «СОС! Природа в опасности!  Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи.

Много работы, мы не справляемся!

Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»

- Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите эмблемы экологов! Давайте вспомним клятву юных экологов.

Я, юный гражданин России клянусь:

- любить и беречь окружающую среду,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

1. Игра «Экологический светофор».

— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая

 КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе,

 ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен,

ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

В лес зелёный я пойду, Зайку серого найду. Принесу его домой- Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

 (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги   накапливают ядовитые вещества выбросов.)

Разведу я на окошке.  И душистые горошки. И фиалки, и герани.

 Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

 (Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)

В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой,

 В крутом овраге под горой   Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью)

О чем поют воробушки  В последний день зимы?

- Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! - Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

Я кузнечика ловил,  В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,  Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

Ходим, ходим по лужку,  Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.  Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

Колкую, зеленую  Срубили топором,

Из лесу душистая   К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Посадили деревце  У себя во дворе, Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной. Поливаем деревце  Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем  Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

2. «Животные и растения Красной книги» (на ковре) - разрезные картинки.

- Ребята, вы слышали про Красную книгу? Что это за книга?

Соберите картинки и вы узнаете, какие животные и растения занесены в Красную книгу.

 

3. Физминутка

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

  За природой наблюдали.  (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали  (машут руками)

Дружно хлопаем,  (хлопают)

Ногами топаем!  (топают)

Носиком подышим,(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим  (слушают)

4. Ситуация (читают дети по карточкам)

• Нашёл Коля гнездо с яичками  в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А мама птенцов кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Одуванчики, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

- Что сказала воспитатель?

• В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

- Кто из мальчиков был прав?

• Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

-Что рассказал папа Серёже?

5. Загрязнённая река

(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

-Пройдёмте в лабораторию.

Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Что мы можем сделать?

Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары

Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

Приступайте к работе.

Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

 

Если здорова природа, будет здоров человек

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

 

 

                  DSC_9851