Главные вкладки

    Царство комнатных растений
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия окружающий мир

    "ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ  РАСТЕНИЙ"

    Цель :

    Формирование  у детей ценностного отношения к комнатным растениям.

    Задачи :

    1. Подвести детей к осознанию и принятию ценности комнатных растений в жизни человека.

    2. Способствовать  формированию  у  детей  системного  представления  о

    разновидностях комнатных растений, их природном  происхождении  и отличии от диких аналогов.

    3. Содействовать развитию мотивов  исследовательской, природоохранной и трудовой  деятельности.

    4. Создать  условия  деятельностного  проявления  детьми  любви  к  близким  через выращивание комнатных растений в подарок на 8 марта.

    В ходе тематической недели с детьми были организованы:

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ   о растениях и их назначении;  о причинах повреждения и правилах ухода  за  комнатными  растениями;    сравнение   комнатных  растений  (поверхность листьев,  их  количество,  расположение);  существенные  признаки  внешнего  вида отдельных частей растений: "Царство комнатных растений",

    Мои любимые цветочки"," Веточки мимозы","

      ПРОВЕЛИ  ОПЫТЫ: «Какой бывает вода», «Установление способности

    растения к поиску света», «В почве тоже есть воздух», «Через какую почву влага проходит лучше». « Растение дышит» . При помощи луп рассмотрели  листья, цветы растений.

    БЕСЕДЫ: «  Удивительный  мир  комнатных  растений»,  «  Что  требуется  для  подкормки растений», «Что  необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с   родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?», «Комнатные растения», «Растения наши защитники», «Цветущие растения»

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ   И  СЛОВЕСНЫЕ  ИГРЫ:

     «  Узнай  характер  растения»,  «  Скажи зеленому другу   ласковое словечко», « Открываем лепестки…»,«Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение  по  названию»;  «Что  сначала,  что  потом?».«Кто  посадил  цветы»;  «Цветочный магазин»,"ГДЕ  ЖИВУТ  ЦВЕТОЧКИ?"  Какие  цветы  высокие  -  низкие?,"Где  спрятаны растения?" "Кто больше подберет слов для описания Цветка.""Четвертый лишний.""Расскажи о цветке (учись составлять предложение) ."Какой цветок ты хотел бы подарить маме?""Назови слова со звуком «К» (кактус, кливия, камнеломка) .""От какого цветка лист?""Назови ядовитые растения (кактус)" .

    ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

      сказки:"Растения  вышли  на  балкон","Путешествие во влажный тропический лес", Стойкий бальзамин", "Лекарства в цветочных горшочках", "Колючий лилипут", "Азалия и белый кот"; стихотворение Е. Серова «Садовод».

    ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

     " О комнатных растениях", "Лекарственные комнатные растения"," От семянки до цветка",«Что мы знаем о комнатных растениях».

    ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

     « Портреты зеленых друзей», « Любимые цветы наших мам», "какие бываю кактусы"

    В  ходе проделанной работы, можно  отметить, что дети знают названия

    многих растений, произрастающих в группе и дома, подробно описывают их

    внешний вид, отмечают существенные особенности, называют наземные и

    подземные  части,  знают  о  некоторых  лекарственных  растениях, происхождении растений, их жизни на родине; знают о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями, умеют  подмечать,  что  некоторые  растения  для  нормального  их  роста  и развития нуждаются в изменении условий, знают особенности размножения растений (черенками, детками). Ребята с удовольствием самостоятельно осуществляют текущий уход за

    растениями в уголке природы  - поливают цветы, опрыскивают,  аккуратно рыхлят  землю.  Помогают  взрослым  при  пересадке:  определяют  растение,

    подбирают  горшок  нужного  размера,  готовят  песок  и  землю,  помогают

    пересаживать,  черенкуют  растения,  удобряют  раствором,  приготовленным

    воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в царство комнатных растений"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

    Путешествие в царство комнатных растений

    Путешествие в царство комнатных растений...

    Путешествие в царство комнатных растений

    закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

    Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

    Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

    Конспект НОД   для  второй младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....