Царство комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия окружающий мир
"ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ"
Цель :
Формирование у детей ценностного отношения к комнатным растениям.
Задачи :
1. Подвести детей к осознанию и принятию ценности комнатных растений в жизни человека.
2. Способствовать формированию у детей системного представления о
разновидностях комнатных растений, их природном происхождении и отличии от диких аналогов.
3. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
4. Создать условия деятельностного проявления детьми любви к близким через выращивание комнатных растений в подарок на 8 марта.
В ходе тематической недели с детьми были организованы:
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ о растениях и их назначении; о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями; сравнение комнатных растений (поверхность листьев, их количество, расположение); существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений: "Царство комнатных растений",
Мои любимые цветочки"," Веточки мимозы","
ПРОВЕЛИ ОПЫТЫ: «Какой бывает вода», «Установление способности
растения к поиску света», «В почве тоже есть воздух», «Через какую почву влага проходит лучше». « Растение дышит» . При помощи луп рассмотрели листья, цветы растений.
БЕСЕДЫ: « Удивительный мир комнатных растений», « Что требуется для подкормки растений», «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?», «Комнатные растения», «Растения наши защитники», «Цветущие растения»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ:
« Узнай характер растения», « Скажи зеленому другу ласковое словечко», « Открываем лепестки…»,«Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?».«Кто посадил цветы»; «Цветочный магазин»,"ГДЕ ЖИВУТ ЦВЕТОЧКИ?" Какие цветы высокие - низкие?,"Где спрятаны растения?" "Кто больше подберет слов для описания Цветка.""Четвертый лишний.""Расскажи о цветке (учись составлять предложение) ."Какой цветок ты хотел бы подарить маме?""Назови слова со звуком «К» (кактус, кливия, камнеломка) .""От какого цветка лист?""Назови ядовитые растения (кактус)" .
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
сказки:"Растения вышли на балкон","Путешествие во влажный тропический лес", Стойкий бальзамин", "Лекарства в цветочных горшочках", "Колючий лилипут", "Азалия и белый кот"; стихотворение Е. Серова «Садовод».
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ:
" О комнатных растениях", "Лекарственные комнатные растения"," От семянки до цветка",«Что мы знаем о комнатных растениях».
ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
« Портреты зеленых друзей», « Любимые цветы наших мам», "какие бываю кактусы"
В ходе проделанной работы, можно отметить, что дети знают названия
многих растений, произрастающих в группе и дома, подробно описывают их
внешний вид, отмечают существенные особенности, называют наземные и
подземные части, знают о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, их жизни на родине; знают о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями, умеют подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий, знают особенности размножения растений (черенками, детками). Ребята с удовольствием самостоятельно осуществляют текущий уход за
растениями в уголке природы - поливают цветы, опрыскивают, аккуратно рыхлят землю. Помогают взрослым при пересадке: определяют растение,
подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают
пересаживать, черенкуют растения, удобряют раствором, приготовленным
воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...
Путешествие в царство комнатных растений
Путешествие в царство комнатных растений...
Путешествие в царство комнатных растений
закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....