Главные вкладки

    Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    интегрированного занятия в первой младшей группе

    для родителей и педагогов

    «Как мы солнышку помогали»

     Составил:

    музыкальный руководитель

     Шевелёва Т.Н.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
    • Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
    • Формировать элементарные математические представления, различать понятия один – много; понимать вопрос «Сколько?».
    • Формировать умение создавать коллективную (индивидуальную) композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами.

    Развивающие:

    • Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.
    • Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
    • Развивать устную речь и любознательность детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к природе.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

    Оздоровительные:

    • Использовать элементы здоровьесберегающих технологий – дыхательной и пальчиковой гимнастик.
    • Развитие крупной и мелкой моторики рук.

    Материал и оборудование: мультимедийная техника (презентация); заготовки для рисования солнышка (солнышко без лучиков с грустной и весёлой накладной улыбкой, изо-средства (гуашь жёлтая, листы для рисования, клей, кисти, образец); обруч жёлтый, деревянные палочки (лучики); ручеёк (голубой шнур).

    Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, заучивание стихотворений о весне и солнышке, знакомство с птицами.

    ХОД

    Вводная часть.

            Добрый день уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами и с детьми совершим небольшую прогулку в весенний лес в гости к Солнышку.

            В течении учебного года в группе помимо реализации основной образовательной программы мною была разработана и проводилась вариативная деятельность «Серебряный колокольчик», которая направлена на развитие логоритмических навыков у детей раннего возраста.

            Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чем младше ребёнок, тем труднее взаимодействие с ним. Однако, реализация Федерального государственного образовательного стандарта нацеливает педагогов на применение инновационных современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

    Внедряя сетевые стандарты ФГОС, мы не только реализуем задачи основной образовательной программы (ООП), но и повышаем образованность детей через вариативную деятельность.

            Осуществляя педагогический процесс по традиционной системе, мы отметили, что взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов в друг друга.

            Для повышения эффективности и качества обучения и воспитания детей, мы тесно взаимодействуем с педагогами.

    Современные дети рождены в век техники и компьютеризации, взаимодействуя с крохой, каждый раз делаешь удивительные открытия: насколько он внимателен и изобретателен в своих поведенческих реакциях. Диву даёшься, как он легко и просто обращается со смартфоном, игрой в планшете, координации и точности движения руки. И тогда, мы решились на применение инновационных технологий в педагогической деятельности, что и подразумевает ФГОС.

    Подводя итог выше сказанному, можно отметить, что данная деятельность позволяет объединить взаимодействие взрослых в едином образовательном пространстве, нацеленных на повышение эффективности и качества образованности дошкольников, что позволяет ребёнку:

    1. Играть и включаться в разные виды деятельности (имея необходимый и достаточный уровень усвоения знаний).
    2. Общаться со сверстниками и взрослыми (имея общие интересы и собственный детский опыт).
    3. Удовлетворять потребность в активном движении (психологические особенности детей раннего возраста).
    4. Осваивать разнообразное познавательное содержание (высокая познавательная мотивация).

    Данная работа является вкладом в развитие гармонически развитой личности – это наше будущее.

            И так, отправляемся на прогулку в весенний лес.

    Приглашает войти воспитателя с детьми в зал.

    На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация).

    Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: в лес, на полянку.

    Музыкальный руководитель: Рассматривают, даёт детям возможность рассмотреть, высказаться. Правильно – это деревья (можно назвать какие видят), травка, птицы поют.

    Хоровод «По тропинке щла весна».

    Дети и воспитатель: Хоровое чтение стихотворения (логоритмические упражнения)

    Эмоциональная и дыхательная разминка:

    - Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом!

    - Покажите, ребятки, весёлых солнечных зайчиков! (Дети изображают улыбку). Вот так! А если солнышка нет, то нам грустно. Покажите, как! (дети изображают грусть).

    - «Жуки»

    - А вот бежит весёлый ручеёк! Показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу. Так хочется помочить ножки в тёплой водичке, давайте пройдём по нему! Дети за воспитателем проходят по дорожке.

    Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поёт?  (звучит фрагмент музыки или на аудио слайде).

    Дети: Воробышки.

    Музыкальный руководитель: Какая чудесная песня. Наши ребята тоже знают весёлую песенку.

    Исполняется песня: «Кап-кап-кап»

            Дети присаживаются на стульчики

    Основная часть.

    1. Творческая разминка.

    Музыкальный руководитель: Слушание.

    - Наступила, ребята, весна. Солнышко пригревает землю, снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое расскажет о звуках весны.

    Исполняется I часть пьесы «Детского танца» муз. Майкапара.

    Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какая была музыка?

    Дети: Лёгкая, воздушная, весёлая.

    Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и приятно. Мы подставим солнышку наши щёчки – правую, левую. А теперь погреем наши ручки, повернём ладошки солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки.

    - Но весной бывает дождик.

    Проводится игра «Дождик, не сердись».

    Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте позовём солнышко!

    Закличка:

            Солнышко – вёдрышко

            Выгляни в окошко.

            На ребяток погляди

            Всем ребяткам посвети!

    На слайде появляется грустное солнышко (без лучиков).

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему-то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

    - Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдёмте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.

    Исполняется разминка «На полянку» + логоритмические упражнения с деревянными палочками.

    Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много. Давайте ещё порадуем солнышко песенкой

    Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

    Воспитатель: Молодцы ребятки, приятный сюрприз для солнышка.

    - Когда светит солнышко, вы радуетесь? (Ответы детей)

    - И солнышко радуется.

    - Посмотрите, как светло у нас в сегодня в группе.

    - Вы, знаете, почему? (Ответы детей)

    - Сегодня мы в гостях у солнышка и оно освещает всё вокруг.

    Второй воспитатель и музыкальный руководитель подготавливают столы и материал для рисования.

    - Давайте сядем за столы и нарисуем ему друзей, красивые солнышки.

    - Ребята, на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой). Показ и рисование в воздухе.

    - А какого цвета солнце? (Жёлтого)

    - Значит, рисовать мы будем жёлтым цветом.

    - Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание на мольберт, на котором прикреплен лист с нарисованным жёлтым кругом).

    - Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы, думаете, чего? (Лучиков)

    - У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.

    - Чем это можно сделать? (перечисляют) Правильно, у нас много помощников, но мы сегодня будем рисовать лучики маркером. Вот он. Какого цвета я взяла маркер? (Жёлтого).

    - Правильно жёлтого, потому что солнышко у нас жёлтого цвета.

    Рисование сопровождает пояснением: я ставлю маркер к линии круга и веду прямую линию в сторону от круга. Вот так. Следующую, вот так.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: У  вас в окошечках тоже солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Но для начала мы приготовим наши пальчики к рисованию.

    Пальчиковая гимнастика:

            Мы кружок нарисовали

            Лучик там подрисовали.

            Дальше линии вокруг,

            Вот и солнышко -

            Наш друг!

    Воспитатель: Хорошо, наши пальчики готовы, начинаем рисовать.

    Деятельность детей.

    Воспитатель помогает, кому необходимо.

    Итог:

    - Какие вы, молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки. (Можно предложить детям показать родителям и гостям их рисунки).

    Музыкальный руководитель: Отмечает старание малышей и предлагает завершить занятие хороводом.

    Хоровод «Солнышко».

    Воспитатель: Ребята, а солнышко благодарит вас за хорошее настроение и вашу заботу. Оно дарит вам солнечные сладкие сюрпризы.

    Раздают круглые жёлтые мармеладные конфетки – как солнечные зайчики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"

    Материал представлен в виде сценария детского утренника на  праздник 8 марта...

    Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"

    Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Как мы солнышко будили"...

    Сценарий развлечения к 8 марта для детей младшего возраста с ОВЗ «А мы солнышко найдем»!

    развлечение для детей с ОВЗ к Международному женскому дню...

    Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «Как мы солнышко будили»

    Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «Как мы солнышко будили»...

    Сценарий летнего досуга «Мы ищем солнышко» для 2 младшей группы.

    Цель:вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями....

    КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).

    Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...