КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матвеева Любовь Ивановна

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);

  • формировать  речевой слух и речевую активность детей,
  • активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
  • развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
  • обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.»

РЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( для детей 3-4 лет).

Цель.

        Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);

Задачи:

  • формировать  речевой слух и речевую активность детей,
  • активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
  • развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха;
  • обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

Материал: солнышко , лучи, разрезные картинки, корзинка, магнитная доска с магнитами, стрелки, конверт с загадками, стаканы , коктельные трубочки, маска петушка.

ХОД 

Орг. момент. «Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Дети улыбаются друг другу и идут по кругу . Начинается игра-  хоровод «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть

( На сигнал дождь идет,          

дети бегут к воспитателю под зонтик.)

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.                

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко ( на магнитной доске солнышко с двумя только лучиками)

---ОЙ, ребята , а что с солнышком?

---Какое у солнышка настроение?

Дети : грустное, печальное, плохое.

Восп.: Ребята , а почему у солнышка такое настроение ?

Дети: потому что у него мало лучиков.

Воспитатель: Я ТОЖЕ ТАК ДУМАЮ РЕБЯТА, Солнце по небу гуляла и лучи все растеряла!? Что же делать ребята?

Дети: Надо солнышку помочь

Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна! Поможем солнышку , отыщем все лучики! Отправляемся в путь .А помогать нам будут вот эти стрелочки , они нам путь укажут, где лучики искать.

По стрелкам дети двигаются по определенному маршруту и выполняют задания.

Воспитатель: Ребята , чтоб лучик получить нужно задание из конвертика выполнить .Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель читает задание: «ЗАГАДКИ»

    1 .Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —

2. Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).

3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

Воспитатель: Молодцы какие ,получайте лучики и кладите их в корзину. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.

Воспитатель:  следующее задание

---Нужно собрать пазлы .

Дети собирают пазлы.Называют что или кто изображен на картинке. – животные и птицы ( домашнее- кошка; дикое- ежик; дом птица-петушок)

Восп-ль:К то у нас на картинке?

Дети отвечают.

Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»

---кошка как лакает молоко ? ( показ)

---как кошка просит молоко? (звукоподражание-мяу)

---как фырчит ежик? (звук фффф)

---я хочу послушать песенку петушка.( ку-ка-реку)

---как петушок курочек зовет ( ко-ко-ко)

Вос-ль: молодцы справились с заданием получайте лучик.

 Идем дальше.

Вос-ль обращает внимание на картинку.

-Ребята посмотрите , что на это картинке делают дети?

Дети : играют.

Воспитатель: правильно играют. А тут маска ребята .Кто это?

Дети : лисичка.

Воспитатель: а в какую игру мы с вами можем по играть

Дети: «Лиса и зайцы»

Подвижная игра « лиса и зайцы»

Воспит: а вот вам еще один лучик. Идем дельше

   --Ребята , а пришли мы в гости к лягушатам. Лягушата очень любят играть с водой, пускать пузырьки в воде. А вы любите играть с водой?

Дети: да.

Воспит: Хорошо! Садитесь за столы берите стаканчики и будем дуть в трубочку вот так ( показ воспитателя) и пускать пузырьки.

Аквагимнастика «Пузырьки»

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

- Давай сделаем веселые пузыри! Возьмем трубочку и подуем в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

МОЛОДЦЫ ПОЛУЧИТЕ ЛУЧИКИ.

Идем дальше.Пришли к солнышку .

 Вот мы и собрали лучики для солнышка. Прикрепляют лучи к солнышку. И улыбка солнышка меняется. Посмотрите ребята ---настроение солнышка поменялось?

Дети: да.

ВОСП----Каким оно стало?

Дети: веселое красивое хорошее.

Восп.—молодцы с заданием мы с правились.

Перелетные птиц.

Задачи


Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 
Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). 
Закреплять грамматические категории: 

Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…). 
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около). 
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений. 

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов). 
Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. 
Закреплять графические навыки (рисование по точкам). 
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. 

Материал: 

Картинки с изображением перелетных птиц. 
Модель понятия «птица». 
Мешочек, перышко. 
Гнездо, птичка. 
Мячик. 
Карандаш, картинка. 

Организация детей: 

Часть I. Дети стоят вокруг стола. 

Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. 

Часть III. Дети стоят вокруг стола. 

Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом. 

Часть V. Дети сидят на полу. 

Часть VI. Физкультминутка «Птичка». 

Часть VII. Дети стоят перед воспитателем. 

Часть VIII. Дети сидят за столом. 

Ход занятия. 

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо). 

– Что это? (Перо). 

– Кто его потерял? (Птица). 

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. 

II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди). 

– Вот сидят все птицы в ряд, 

На ребят они глядят, 

С ними поиграть хотят. 

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». 

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо). 

– Молодцы. А сейчас покормим птичек. 

Пальчиковая гимнастика 

«Птичка» 

Птичка перышки помыла, 

Птичка крылышки сложила, 

Птичка клювом поводила, 

Птичка зернышки нашла. 

Птичка зернышки поела, 

Птичка песенку запела, 

Птичка крылышки раскрыла 

И тихонько полетела. 

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы). 

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно). 

– Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края). 

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу). 

– Что это? (Гнездо). 

– А это? (Птица). 

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде). 

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда). 

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда). 

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»). 

V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково. 

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки). 

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик). 

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг. 

Физкультминутка 

«Птичка» 

Птичка летает, 

Птичка порхает. 

Плавно кружится, 

На ветку садится. 

Ветку нагнули, 

Птичку спугнули. 

Быстро взлетает 

И улетает. 

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово». 

У человека квартира, а у птицы гнездо. 

У зверей шерсть, а у птицы перья. 

У человека нос, а у птицы клюв. 

У человека руки, а у птицы крылья. 

У человека ребенок, а у птицы птенец. 

VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии. 
– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет. – О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Конспект квест-игры "В поисках зашифрованного слова" ОО "Речевое развитие"

Конспект квест-игры "В поисках зашифрованного слова" для детей подготовительной группы...

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....