Конспект квест-игры "В поисках зашифрованного слова" ОО "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Конспект квест-игры "В поисках зашифрованного слова" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_zashifrovannogo_slova.docx94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г. Аткарска Саратовской области

Конспект

 открытого показа НОД по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

квест- игра «В поисках зашифрованного слова»

для детей 6-7 лет

kisspng-owl-teacher-education-school-clip-art-owl-cute-5ada0c4242a3a3.244265351524239426273.jpg           Воспитатель:  Дорофеева Е.А.

    Дата проведения: 13.11.2020 г.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие  способности.

 Задачи:

- Образовательные: закрепить знания детей о единицах речи: слово, звук; закреплять умение подбирать слова-антонимы; усовершенствовать умение детей составлять слово и  предложение.
- Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; развивать связную речь детей; развивать внимание, память, мышление; развивать речевую активность, мыслительные способности, любознательность; умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные: формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа парами.
Предметно-практическая среда:

План-схема движения с цветами радуги, карточки с заданиями, предметы расставленные по группе, соответствующие описанию,  буквы зашифрованного слова, набор сюжетных картин, карточки для игры «Что лишнее», дидактические пособия «Домик», «Составь слово», наборы серийных картинок для выкладывания.

Организационная часть:

Педагог (держит в руках конверт): Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?

 «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. В вашей группе спрятано зашифрованное слово.  Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то с легкостью расшифруете его. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»

Ребята, Мудрая Сова предлагает  вам пройти квест.  А что это значит, вы знаете? Что такое квест? (ответы детей)

Квест – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы что-то отыскать или расшифровать. Ну что, вы готовы?

И так, Мудрая Сова зашифровала какое-то слово, чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с заданием вы получаете букву. А помогать в поиске заданий нам будут вот эти необычные часы.

Основная часть:

Первый цвет – красный. Задание первое.

Найдите в группе предмет красного цвета, среднего размера, сделанный из резины. (мяч).  Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «наоборот»

Ответив, дети получают первую букву «Г»

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Второй цвет – оранжевый. (работа парой)

Найдите в группе предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из керамики (копилка), под этим предметом находится записка с заданием.

Игра  «Составь слово» (книга, слово)

Перед детьми игровые карточки, на которых изображены предметы, а под ними кармашки. Необходимо определить на какую букву начинается название того или иного предмета и вставить ее в кармашек. Отгадав правильно начальные буквы, дети составят слово.  Справившись, дети получают следующую букву «Р»

Третий цвет – желтый.(работа парой)

Детям дается задание, найти в группе предмет желтого цвета, среднего размера, сделанный из пластмассы (лейка). Под этим предметом находится записка с заданием.

Игра «Объясните, почему…» 

Педагог объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые он начнет говорить, используя слово «потому что». Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел… (простыл)

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

Справившись, дети получают следующую букву «А»

Четвертый цвет – зеленый.

Детям дается задание, найти в группе предмет зеленого цвета, среднего размера, прямоугольной формы, сделанный из дерева (кубик). Под этим предметом находится задание.

Игра «Найди картинке место». 

Перед детьми  серия  картинок, но одна  картинка  не помещена в ряд, а лежит отдельно для того, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого ребёнок составляет рассказ по восстановленной серии картинок.

 Справившись, дети получают следующую букву «М»

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Пятый цвет – голубой. (работа парой)

Детям дается задание, найти в группе предмет голубого цвета, среднего размера, прямоугольной формы, сделанный из бумаги (книга). Под этим предметом находится задание.

Игра «Что лишнее»

Детям предлагается  рассмотреть предложенный иллюстративный материал – картинки, найти лишнее животное или растение по внешним признакам, используя раннее полученные знания, обосновать свой выбор.

 Справившись, дети получают следующую букву «О»

Шестой цвет - синий

Детям дается задание, найти в группе предмет синего цвета, маленького размера, сделанный из металла (дырокол). Под этим предметом находится задание.

Игра «Угадай предмет?» 

Дети отгадывают предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

 Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Справившись, дети получают следующую букву «Т»

Седьмой цвет – фиолетовый

Детям дается задание, найти в группе предмет фиолетового цвета, среднего размера, сделанный из ткани (тряпичная роза). Под  этим предметом находится задание.

Игра «Засели домик» 

Перед детьми домики с заданной буквой, необходимо расставить в окошки изображения предметов, названия которых начинаются на данную букву. Справившись, дети получают следующую букву «А»

Заключительная часть:

После всех заданий, педагог выкладывает на доске слово ГРАМОТА  и спрашивает о значении этого слова. (ответы детей).

- Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе.

Рефлексия:

-Ребята, как называется игра, в которой мы сегодня с вами участвовали? (квест)

-Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Мудрая Сова приготовила для вас награду – медали за стремление к знаниям! (награждение детей)

 

 

Используемая литература

1.  Варенцова  Н.С. Обучение  дошкольников  грамоте.  Пособие  для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2.  Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  – 6-ое  изд.,  исправленное  и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

4. Матвеева А.Н. Звуки и буквы. М.: рекорд, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»       Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....