Сценарий НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Как мы помогали медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Балханова Ольга Игоревна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_kak_my_pomogali_medvezhonku_.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей   раннего возраста

на тему: «Как мы помогали медвежонку»

Автор-составитель:

Балханова О.И., воспитатель,

высшей квалификационной категории.

Используемые современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии

- Технология  личностно-ориентированного взаимодействия  

- Игровая технология

- Технология деятельностного подхода

- Технология развивающего обучения

Цель: Закрепить и обогатить полученные знания о  лесных животных (медвежонок)

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей повторять несложные фразы.

- Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы «кто?», «куда?»

- Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ»

 Развивающие:

- Развитие фразовой речи.

- Развитие слухового и зрительного внимания.

- Развитие мелкой моторики рук

- Закрепление умения согласовывать речь и движение.

- Развитие сообразительности, мышления, фантазии.

Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование  к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- деревья (ёлочки)

- мягкая игрушка: медведь

- разрезные картинки  диких  животных (дидактическая игра  «Кто, что ест?»)

- Корзинки  (большая и маленькая)

-шишки большие и маленькие для развития мелкой моторики

- дидактическая игра  «Кто, где живет?»

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки:  «Три медведя», «Маша и медведь», «Мишутка-невежа»

-Просмотр иллюстраций на тему «Дикие животные»

-Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол»

-Рисование: «Кто в лесу живёт»

-Лепка: «Ягоды для мишки»

-Подвижная игра «У медведя во бору»

-Изготовление книжек-малышек на тему: «Дикие животные»

 

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Дети в групповой комнате играют с напольным конструктором.

Педагог заходит в групповую комнату с конвертом в руках.

Педагог: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса, от лесных зверей. В нем написано, что у  медвежонка случилась беда. Лесные звери очень просят нас, что бы мы помогли  медвежонку.

-Ребята, мы поможем медвежонку?

Дети: Да

-А, вы знаете, где живет мишка?

Дети: В лесу.

Педагог: Правильно, в лесу. Отправимся к нему в гости  на помощь?

Дети: Да!

Педагог: Ребятки, вставайте за мной!

Педагог предлагает детям подвижную игру «По ровненькой дорожке»

Подвижная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,  (дети маршируют друг за другом)

Вот так, вот так  

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.      (бегут друг за другом)

Топ- топ- топ- топ- топ. 

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Педагог: Ну, вот мы и пришли…

-На полянке за кустом мы увидали чей- то дом.

Педагог: Ребятки, вы слышите, кто-то за дверью плачет.

-Ребята, постучим в дверцу, позовем Мишутку?

Медведь: Уууууу……

Педагог: Здравствуй мишенька, почему ты плачешь?

Проблемная ситуация:

Мишка: Ой, ребятки, у меня случилась беда! Я весь день собирал в лесу шишки, но подул сильный ветер и корзинка упала, и все шишки рассыпались. Помогите мне, пожалуйста собрать шишки обратно в корзинку.

Педагог: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?  

Дети: Да!

Педагог: Но у меня есть две корзинки: одна большая, другая маленькая. Соберите  большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Игра «Собери все шишечки в корзинку». 

Дети собирают под музыку шишки в корзинку проговаривая «большая и маленькая шишка»

Педагог: Какие вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ну, а теперь  отдадим Мишутке корзинки с шишками.

Дети: отдают корзинки с шишками.

Мимические упражнения:

Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка был грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.) Вот какой мишенька стал веселый, радостный, ведь мы ему помогли собрать все шишки!

Мишка: Я так рад, что вы пришли! Хотите со мной поиграть?

Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем с нашим мишкой в подвижную игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Выбирается место для берлоги медведя (в углу групповом помещении) а дом детей в другом углу. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети заканчивают  говорить стихотворение,  медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Педагог: Вот мы поиграли с мишкой, но мишка наш очень проголодался.

-Что мишутка любит кушать?

Дети: Мед и ягоды

  А теперь мы  угостим его медом.

Педагог читает стихотворение:

Сладкоежка медвежонок,

Меда вылизал бочонок.

Мама из лесу придет,

И мишутку заберет.

Педагог: Ребятки, покажем, как мишутка вылизал бочонок

Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка.  

Во время артикуляционной гимнастики воспитатель читает потешку:

Я в бору, бору, бору,

Лапой мёда наберу.

Наберу я меда

Полную колоду.

-Ребята, а теперь покажем нашему мишутке, как мы играем в игру «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(на столе лежат картинки медведя-малина, белка-орешки, зайца-морковка, ёж-грибы). 

Дети подбирают соответствующие картинки к животным.

Педагог: Молодцы, ребятки! Теперь наш мишка знает, кто что ест.

-Сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»

На тоненьком суку,    (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Один мешал сметану, (круговые движения руками)

Другой молол муку,   (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке!                (пальчик на нос)

Рот в муке!                 (показать пальчиком на рот)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Рефлексия: Ребятки вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Педагог: Где вы сегодня были?  

Дети: В лесу

Педагог: Кому мы сегодня с вами помогли?

Дети: Мишке

Педагог: Что мы для него сделали?  

Дети: Собрали шишки большие и маленькие,

-развеселили мишку (поиграли)

-Угостили медом

-Рассказали и показали мишке кто что ест

-Поиграли с пальчиками для мишки

Мишка: Вот сколько хороших, полезных,  добрых дел вы сделали для меня. Я вам очень благодарен и хочу подарить вам настольную игру «Кто,  где живет»

Педагог: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,  (дети маршируют друг за другом)

Вот так, вот так  

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.      (бегут друг за другом)

Топ- топ- топ- топ- топ. 

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Шли, шли и в детский садик мы пришли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"

В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...