Как весна солнышку помогала
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Непосредственно – образовательной деятельности

Речевое развитие ( итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesna_solnyshku_pomogala.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Речевое развитие ( итоговое)

Тема: «Как весна солнышку помогала»

Составила:

Овсянникова З.А.

2016г.

Программное содержание: Выявить знания детей в умении:

- подбирать существительные к прилагательному, прилагательные к существительному, слова  с противоположным значением, со сходным значением

- определять место звука в слове ( начало, середина, конец)

- согласовывать существительные с числительными

- образовывать однокоренные слова, в том числе глаголов с приставками.

- составлять рассказ по сюжетной картине  (по схеме)

Словарная работа : долгожданная, слякотная, печальное, угрюмое, сахарница, масленка, молочник,  конфетница, выбежали, обежали, перебежали, забежали.

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне, словесные игры, рассматривание сюжетных картин, заучивание стихов о весне

Материал:  сахарница, конфетница, молочник, масленка, груши, яблоки, помидоры, мяч, клубок « Веселый человечек»,  схема для составления рассказа, солнышко, лучи.  Презентация  – картинки со звуками, сюжетная картина.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?

Тогда посмотрите на картинки, назовите их и запомните звуки ,которые стоят в начале слова

- кто это? ( ворона)

- какой звук стоит в начале слова? Запомните его.

- а это что? (ежевика) назовите первый звук. ( сорока, носорог, аист)

Давайте вместе с вами назовем все первые звуки (в, е, с , н, а)

Что получилось? ( конечно же весна)Так о чем мы будем говорить?(2 мин)

1 Игра « Про что скажем…» Ребята, про что мы можем сказать весенний –( день, месяц, ручей, дождь)

Про что можно сказать весенняя – погода, капель, лужа, проталина,

О чем можно сказать весеннее ( солнце, небо, настроение)

2- какие признаки весны вы знаете? ( тает снег, ярко светит солнце) 2 мин)

Ребята у нас в гостях сегодня весеннее солнышко, но посмотрите на него  Ксюша, какое настроение у солнышка?

3 Словесная игра « Какое настроение у солнышка?» - Какие еще похожие слова можно придумать про настроение солнышка? ( солнышко печальное, грустное, расстроенное, огорченное, угрюмое, хмурое)1 мин.

- А как вы думаете, почему солнышко  такое? ( нет лучиков)

 Мы можем помочь солнышку вернуть ему лучики, если расскажем все о весне, и тогда может быть оно заулыбается, и к нам придет настоящая весна а для того чтобы их вернуть нам нужно выполнить задания

.4А вот и первое задание - « Игра с веселым человечком» -Ребята, давайте сейчас с вами встанем около своих стульчиков и придумаем слова о весне какая она? ( передаем человечка друг другу и говорим слова), ( ранняя, веселая, звенящая, шумная, слякотная…), а еще у всех слов есть слова родственники, давайте придумаем 5 слова родственники к слову весна( веснянка, весняночка…. ( иди Костя прикрепи первый лучик) 3 мин. (садятся)

Ребята, посмотрите на экран, здесь изображено следующее задание

Игра « Найди звук» - посмотрите на экране разные картинки , нужно найти слова со звуком «с» в начале слова и поселить их в красный домик. ( снежинка, слоник, самолет, мяч, матрешка)

В синий домик нужно выбрать картинки со звуком «с» в середине слова ( ослик, поросенок ,лиса, медвежонок, )

- Почему не выбрали медвежонка?

В зеленый домик поселить картинки со звуком «с» в конце слова – ( ананас,  глобус карандаш, кукла) ( Молодцы и с этим заданием справились, прикрепляем следующий лучик) 6 мин

Следующее задание записано прямо на лучике.

ИГРА С МЯЧОМ « Скажи наоборот» -( сильный – слабый, трусливый - храбрый, светлый – темный)(4-5 лов)2мин.( лучик)

А вот и еще одно задание « составление рассказа по картине»

- Скажите, что есть в рассказе?  ( начало, середина и конец)

- С каких слов можно начинать рассказ? ( однажды, как то раз…., Наступила весна)

- как бы вы назвали картину?

 ( для вас приготовлена схема мы должны сказать какое время года наступило, как узнали….)( 3 ребенка один полный рассказ, и двое начало, второй середину и конец)( прикрепляем следующий лучик)5 мин.

Ребята , смотрите, у нас с вами кто то побывал ,как вы думаете чьи это следы? ( медвежьи) Наверное медведи унесли лучик солнца пройдем по следам,

Ребята  медвежата нас увидали, испугались и из избушки Игнат, что сделали……(выбежали, вокруг избушки обежали, через лесную тропинку перебежали и в лес убежали, но они нас   ждали, накрыли на стол и приготовили задание .Посмотрите на столе фрукты и овощи.5 мин.

- что это? ( груши) одна груша, а пять?( 5….. груш)

- что это? Помидоры один помидор, а  6…. Помидоров

Посмотрите, на столе все приготовлено для чая

- что это? ( сахар) Куда мы положим сахар? ( в сахарницу)

- где лежат конфеты? ( в конфетнице)

-  где находится масло  … (в масленке)

- молоко  налито  в….молочнике

Ну что ребята, а вот и последний лучик от нашего солнышка, вернем его солнышку. Смотрите, а вот и наше солнышко засияло, весело заулыбалось.

Ведь главное весной это солнце, оно и обогреет и настроение поднимет.

Рефлексия. Ребята, вы все сегодня старались, выполняли  задания, вернули солнышку лучики, и солнышко вам в подарок приготовило свои фотографии для вас, но ребята кому было интересно и  легко выполнять все задания, тот возьмет солнышко с красным цветочком, кто немного затруднялся и не все задания были интересными возьмет солнышко с синими цветочками, ну а кому было сложно и неинтересно возьмет солнышко без цветочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Как весне мы помогали!"

Фронтальное занятие...

Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"

Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии....

КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....