Главные вкладки

    Наблюдение за сирийским хомячком
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Осипенко Надежда Алексеевна

    Наблюдение за сирийским хомячком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudenie_za_siriyskim_homyachkom.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения занятия

    «Наблюдение за сирийским хомячком»

    (средняя группа)

            Программное содержание: Формировать представление детей об особенностях внешнего вида сирийского хомячка (небольшой, на голове маленькие уши, глаза как бусинки, подвижный нос, есть защечные мешки, усы; туловище округлое; ноги короткие; есть маленький хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью).

            Дать элементарные знания о маскировочной окраске хомяка. Формировать знания о том, чем питается хомячок, как делает запасы. Учить замечать, как хомяк ведет себя в новой обстановке, какие совершает действия, правильно оценивать их.

            Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать эмоционально-положительное отношение к хомячку, желание наблюдать за ним.

            Словарная работа: активизировать слова «чуткие уши», «защечные мешки».

            Ход и приемы руководства:

            - Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я вас хочу кое с кем познакомить. А чтобы узнать, кто у нас сегодня в гостях, отгадайте загадку:

            Я устраиваюсь ловко

    У меня с собой кладовка

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!

    Кто это? (ответы детей). Верно, это хомячок (убирает покрывало с вольера). Нашего гостя зовут Хомка. Давайте понаблюдаем за ним (дает детям возможность рассмотреть животное).

    Что делает наш гость? (ответы детей). Верно, он осматривается, все обнюхивает, шевелит носом и усиками, ведь он впервые у нас. Все выяснил, узнал. Ему нечего бояться. Мы тебя не обидим. Верно, ребята? (ответы детей)

    Ребята, давайте попробуем рассказать про нашего гостя. А помогут нам в этом картинки-подсказки (демонстрирует предметно-схематические модели).

    Что есть у нашего хомячка? (ответы детей) Верно голова, туловище, ноги, а еще маленький, едва заметный хвостик (демонстрирует модель).

    Как вы думаете, хорошо ли слышит хомячок? Как мы это можем проверить? (предложения детей). Я тихонечко постучу по стенке вольера, а вы ребята, смотрите, как будет себя вести наш гость. (Действие). Что сделал хомячок? (ответы детей) Верно, он меня услышал и повернул голову. У нашего Хомки чутки ушки. Скажи, Оля. Повтори, Антон. Скажем вместе.

    А что на этой картинке-подсказке? Верно, здесь изображено туловище. Какой оно формы у хомячка? Чем покрыто тело? (ответы детей) Верно, шерстью (демонстрация модели).

    Как вы думаете, какая у него шерстка? Предлагаю нескольким детям погладить. Маша, так какая у нашего Хомки шерстка? Мягкая, пушистая. Какого она цвета?

    Про что мы еще не рассказали? (демонстрация модели). Верно, про ноги. Какие они – длинные или короткие? Верно, короткие. Поэтому хомячок быстро бегать не умеет. Как же он спасается от своих врагов – лисиц и сов?

    Посмотрим! Размещаю по бокам вольера листы цветной бумаги – красной, белой, коричневой – под цвет шерсти хомячка. Видно ли нашего хомячка сейчас? А теперь? Почему не видно? Верно, шерстка Хомки такого же цвета что и лист бумаги. Хорошо хомячок спрятался. В природе так же. Затаится хомячок среди сухой травы и ни один хищник его не заметит, как будто наш герой надел шапку-невидимку. Давайте, еще раз вспомним, как хомячок спасается от врагов? (ответы детей)

    Молодцы!

    Физ.минутка:

    Хома, Хома, Хомачок полосатенький бочок (трут бока руками)

    Хома раненько встает (потягивается)

    Щечки моет (терет руками щеки)

    Лапки трет (движения мытья рук)

    Подметает Хома, хатку (метут воображаемыми метелками)

    И выходит на зарядку (маршируют)

    Раз (руки вперед)

    Два (руки вверх)

    Три (руки в стороны)

    Четыре, пять (трясут кистями рук)

    Ребята, наш гость наверное, проголодался. Что мы можем ему предложить? Чем угостим? (выслушивает предположения детей)

    Давайте дадим ему хлеба. Саша, иди положи хомячку хлеб в кормушку. что он делает? Как ест хлеб? Верно, быстро, придерживает хлеб лапками.

    А теперь угостим хомячка семечками. Кто хочет мне помочь? Посмотрим, будет ли хомячок их есть? Как он себя ведет, куда хомячок прячет семечки. Правильно, в рот в защечные мешки. Скажи Ира, повтори Вика. Защечные мешки все равно что сумка – положил в них хомячок семечки и понес в норку. Как вы думаете, зачем хомячок прячет семечки? (ответы детей) Так он делает запасы.

    В природе запасенные продукты позволяют хомячку пережить бескормицу – в засушливое лето или холодную зиму.

    Давайте еще раз вспомним, что помогает хомячку переносить корм? (ответы детей) Наш хомячок – запасливый зверек.

    А я про Хомку загадку придумала:

    Маленький зверек в группе живет,

    Дружит с ребятами, хлеб, семечки грызет.

    Поравилась вам загадка?

    Наш хомячок наверное устал. Видите, он устраивает себе гнездо. Давайте мы Хомку пока оставим в нашей группе. Это очень интересный и забавный зверек. Понаблюдайте за ним. Если увидите что-то интересное в его повдении, расскажите всем нам.

    А наше занятие сегодня окончено.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация песни Хомячок

    Данная презентация поможет познокомить дошкольников с весёлой песней "Хомячок"....

    Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

    В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

    Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.

    Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе....

    Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы

    . Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство и наблюдение за хомячком»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Знакомство и наблюдение за хомячком»...